Ford может продать Volvo из-за нехватки средств

Ford может продать свое европейское подразделение по производству автомобилей Volvo. Также американцы планируют провести в шведской компании реструктуризацию, требующую сокращения примерно четверти персонала.

Во вторник Ford, GM и Chrysler, три крупнейших производителя автомобилей в Соединенных Штатах, представят Конгрессу подробные бизнес-планы с целью получить экстренные кредиты, которые позволят им избежать банкротства. Как ожидается, продажа иностранных брендов, многие из которых на данный момент являются убыточными, может стать одной из долгосрочных мер по восстановлению прибыльности американских автопроизводителей. Законодатели США настаивают на том, чтобы средства американских налогоплательщиков - в случае их выделения - не тратились на поддержку предприятий "детройтской тройки" за рубежом.

Финансы Ford находятся в лучшем состоянии, чем у двух других компаний - на конец III квартала она располагала 29,6 миллиарда долларов резервов, но если продажи будут сокращаться, ее точно так же ожидает быстрое истощение ликвидности. За последние несколько лет автоконцерн уже распродал остальные принадлежавшие ему европейские бренды класса "люкс", а в ноябре сократил долю в Mazda Motor Corp пишет The Wall Street Journal.

"Учитывая беспрецедентные внешние вызовы, стоящие перед Ford и отраслью в целом, компании следует оценить различные варианты для Volvo, пока мы реализуем единый план Ford", - заявил главный исполнительный директор Ford Алан Мулалли. Единый план Ford заключается в использовании опыта, полученного в разных регионах, на международном уровне.

Между тем, в прошлом месяце Муллали утверждал, что его компания собирается сохранить Volvo и восстановить финансовую стабильность шведского бренда. В 1999 году Ford приобрел Volvo Cards у шведского производителя грузовых автомобилей AB Volvo за 6,5 миллиарда долларов. На данный момент крайне маловероятно, чтобы американский концерн смог выручить за Volvo более 2 миллиардов долларов.

"Сейчас ужасное время для продажи. Вы просто не можете получить финансирование", - утверждает аналитик IHS Global Insight Ребекка Линдленд.

Другие эксперты также сомневаются в том, что Ford удастся быстро продать это подразделение. "Любому, кто купит Volvo, потребуется поддерживать очень тесные связи с Ford, поскольку практически каждая модель Volvo использует фордовскую платформу", - полагает аналитик CSM Worldwide Майкл Робине. Он говорит о высокой степени интеграции двух предприятий и отмечает, что на их разделение могут уйти годы.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере