Верховная рада становится для Порошенко минным полем

Лидер "Правого сектора" (запрещена в РФ) Дмитрий Ярош отказывается выполнять минские соглашения. Но он такой не единственный на Украине. Даже министр иностранных дел Украины Павел Климкин, который был в Минске, сидел по правую руку от Порошенко, уже вносит в мирные договоренности свои коррективы.

Лидер "Правого сектора" (запрещена в РФ) Дмитрий Ярош отказывается выполнять минские соглашения. Но он такой не единственный на Украине. Даже министр иностранных дел Украины Павел Климкин, который был в Минске, сидел по правую руку от Порошенко, уже вносит в мирные договоренности свои коррективы.

Получить детальный отчет о том, что так подробно 16 часов обсуждали и о чем все-таки договорились в Минске, требовал лидер Радикальной партии Олег Ляшко. Глава украинского МИД, начав с общих фраз о том, что каждый пункт минских договоренностей выполняется, тут же заявляет: лидеров ополченцев амнистия не коснется.

"Любые шаги относительно так называемой амнистии будут осуществляться по закону, который рассматривался в Верховной раде. Более того, эта амнистия никоим образом, подчеркиваю это, не может быть предоставлена тем, кто был задействован и привлечен к преступлениям против человечности", — поясняет депутатам министр иностранных дел Украины Павел Климкин.

Очевидно, текст минского соглашения Павел Климкин прочел не до конца.

В пятом пункте четко прописано: "Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины".

Другой пункт гласит о том, что украинские погранвойска должны восстановить контроль над государственной границей до конца 2015 года, на Украине и вовсе восприняли, как большую дипломатическую победу. А Петр Порошенко — как свою собственную.

Впрочем, Украина почему-то замалчивает детали документа: контроль возможно и будет восстановлен, но только в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей, после проведения местных выборов и новой конституционной реформы, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию.

"Никаких обязательств по вопросу децентрализации в любой форме ни в юридически обязывающей, ни, я подчеркиваю, в политической, в тексте никто не брал", — утверждает глава украинского МИД Павел Климкин.

Уже в самой Раде после минских соглашений идут разговоры о необходимости начать процедуру импичмента Порошенко. В Интернете уже появилось постановление об отказе президента Украины от выполнения конституционных полномочий.

К тому же, где гарантии, что авторитет президента сегодня достаточно велик для того, чтобы контролировать полевых командиров на юго-востоке страны? Еще накануне окрыленный успехом ночного дипломатического марафона сегодня Петр Порошенко осторожно говорит: твердой уверенности в выполнении минских договоренностей у него нет.

"Я хочу, чтобы ни у кого не было никаких иллюзий. И чтобы я не казался наивным человеком. Нам до мира еще ой как далеко, и твердой уверенности, что условия мира, которые подписаны в Минске, твердо будут выполняться, нет ни у кого", — оговорился президент Порошенко.

Говоря это, Порошенко явно настаивает на том, что минское соглашение не будут соблюдать именно ДНР и ЛНР. По версии Киева, предыдущие Минские договоренности не соблюдали тоже ополченцы. Впрочем, версий у Киева всегда много.

Одну из них официально опроверг генсек ОБСЕ Ламберто Занньер.

"Если вы меня спросите, видел ли я движение и нахождение российских подразделений на этой территории, то я скажу вам, что я не видел", — категорично заявил генеральный секретарь ОБСЕ Ламберто Занньер.

В восьмом пункте минских соглашений говорится о том, что Киев обязуется выполнить социальные обязательства перед жителями Донбасса. Это социальные переводы, выплата пенсий.

Только где Киеву брать деньги, когда казна пуста, а страна стоит на пороге экономического краха — большой вопрос.