Тема:

Автоутилизация 103 месяца назад

Отечественные автомобили доберутся и до Дальнего Востока

Отечественные автомобили доберутся и до Дальнего Востока

В российских регионах уверены - предложенная правительством программа спасения российского автопрома, главный принцип которого - не просто вкачивать средства в отрасль, а стимулировать её развитие, в первую очередь - за счёт увеличения спроса, даст толчок и для развития бизнеса на местах. Например, на том же Дальнем Востоке для обслуживания машин, которые планируется ввозить из центральной России, нужно будет создавать сервисную сеть. 

От Тольятти до Хабаровска по железной дороге 7329 километров, до Владивостока "Ладам" ехать на платформах ещё почти 700 вёрст. Петербургским "Фордам" и "Тойотам", Калининградским "БМВ" и "Хаммерам" или таганрогским "Хьюндаям" до столицы Приморья и вовсе около 10 тысяч километров пути. Впрочем, такие расстояния для железной дороги - не проблема.

"У нас есть дочерняя компания, которая перевозит по 30 тысяч автомобилей. Мы можем и больше, сколько потребуется", - говорит Александра Буратаева.

Но поезда идут лишь до Владивостока. На Сахалин, Колыму, Камчатку и Чукотку автомобили привозят паромами - и последние годы это только импорт из Японии, Кореи и США. За 17 лет на Дальнем Востоке сложились целые сети по продаже и обслуживанию "Тойот" и "Ниссанов" или "Крайслеров" и "КИА".

А вот у "Лады", например, в Якутии 2 автосалона и 2 сервис-центра на всю республику. В Благовещенске, Хабаровске, Комсомольске, Владивостоке и Южно-Сахалинске, соответственно, по одному на регион. Ещё один магазин и одна станция техобслуживания ВАЗа есть на Камчатке, в посёлке Елизово под Петропавловском. На Чукотке и в Магаданской области дилеров и сервис-центров "Лады" нет вообще.

Ульяновский автозавод продаёт и чинит внедорожники и микроавтобусы в Магадане, Якутске и Белогорске Амурской области - там по одной торгово-сервисной станции. В Хабаровске и Южно-Сахалинске - только автомагазины УАЗа.

Впрочем, учитывая специфику ульяновских автомобилей, их ремонт и обслуживание на Дальнем Востоке - скорее дело воинских частей и станций скорой помощи.

Группа "ГАЗ" на интернет-сайте новой модели "Волги" признаётся, что продавать машину на Дальнем Востоке пока нет смысла.

Нижегородцы шутят, желание купить новую Волгу у жителей Владивостока или Петропавловска появится лишь, когда ГАЗ укомплектует Сайбер правым рулём и станет поставлять машины на паромах из Японии. Впрочем, разработчики не исключают, уже вполне серьёзно, что Волгу-Сайбер захочет купить какой-нибудь чиновник. Например, губернатор.

Сейчас перед зданием администрации Амурской области старая Волга. Она одна и, судя по словам главы региона, отечественных авто в спецгараже больше не станет, несмотря на решения Правительства о высоких пошлинах на иномарки и бесплатной перевозке российских машин.

"Сейчас эта мера привлечёт больше иностранных производителей, которые захотят построить на Дальнем Востоке свои предприятия. Мы рассматриваем и наш регион, у нас много электроэнергии с Бурейской ГРЭС, и это будет хороший стимул для всей экономики региона", -  заявил Губернатор Амурской области Олег Кожемяко. Ездит губернатор Кожемяко  явно не на отечественном авто. Впрочем, как и все.

До сих покупать японские и корейские иномарки было на Дальнем Востоке выгоднее, чем российские машины: они поездами добирались до океана с Волги, и поэтому стоили на Дальнем Востоке неоправданно дорого. Государство, взяв на себя транспортные расходы, вопрос цены российских автомобилей снимает. Но производителям, чтобы завоевать рынок, теперь нужно не только выяснить его объем, но и создать инфраструктуру - чтобы покупатель мог не только купить "Ладу", "Волгу" или московский "Рено" на Дальнем Востоке, но и найти рядом с домом и сервис, и запчасти.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере