Акция протеста автомобилистов во Владивостоке завершилась

Несанкционированная акция протеста автомобилистов во Владивостоке завершилась. Милицией задержаны более десятка наиболее активных ее участников. К настоящему моменту все митингующие покинули центральную площадь города.

Всего акция продолжалась около трех часов. В ней приняли участие от пятисот до тысячи человек, которые держали в руках плакаты против повышения пошлин на подержанные инормарки, с требованием снижения цен на бензин. Люди раздавали прохожим листовки, в которых говорилось, что дальневосточники выступают против новых пошлин не из желания купить себе иномарку, а потому, что сотни тысяч людей, связанных с автобизнесом, могут остаться без работы и средств к существованию.

В целом акция проходила мирно. В основном милиция не вмешивалась в происходящее, однако у митингующих были отобраны плакаты с использованием нецензурной лексики, а державшие их молодые люди задержаны. В своих высказываниях участники пикета высказали мнение, что предложенные накануне правительством меры не решат проблемы дальневосточников.

В крае за последние полтора десятилетия сложилась развитая инфраструктура автобизнеса, включающая в себя импорт иномарок из Японии и Южной Кореи, дилерскую сеть, автосервисные станции, магазины запасных частей. По данным экспертов, в сфере автобизнеса Приморского края - от доставки иномарок до их продажи и сервиса - заняты более 200 тысяч человек. В основном этим бизнесом стали заниматься бывшие моряки, военные, инженеры и рабочие с закрытых в 90-е годы производств. Участники акции отмечают, что для этих людей и сейчас нет рабочих мест. На автобизнес в Приморье сегодня приходится до 60 процентов всех малых предприятий края. По статистике, 90 процентов личного и коммерческого автотранспорта в регионе - машины с правым рулем. Это сотни тысяч владельцев автомобилей и профессиональных водителей.

Запланированное повышение пошлин на подержанные иномарки вызвало протесты жителей Приморья. Во Владивостоке уже состоялись три акции протеста, последняя и самая крупная - 14 декабря, когда автомобилисты на 7 часов перекрыли главные дороги города. За различные нарушения были задержаны 26 манифестантов в Артеме и Владивостоке. Большинство из них были приговорены за нарушение общественного порядка к штрафам в размере в две тысячи рублей.

Ситуация на Дальнем Востоке стала одной из главных тем совещания по поддержке отечественного автопрома, которое провел в пятницу в Набережных Челнах глава правительства РФ Владимир Путин. По данным премьера, в РФ было ввезено более 350 тысяч подержанных машин, а зарегистрировано в ГАИ дальневосточных регионов 115 тысяч, все остальные так или иначе поступили в другие районы России. "Это значит, что дальневосточники получают примерно 30 тысяч машин, а все остальное - это коммерческие операции соответствующих структур", - отметил Путин. "Мы поддерживаем и будем поддерживать любую коммерцию, находящуюся в рамках действующего законодательства, - сказал премьер. - Но мы должны понять, что коммерцией и сверхприбылью пользуются в лучшем случае несколько тысяч человек, а в автопроме нашем работают более 1,5 миллиона наших граждан".

"Я регулярно бываю на Дальнем Востоке, общаюсь с людьми и считаю, что их озабоченность является обоснованной, - сказал Путин. - Я не раз слышал такой вопрос - почему мы должны покупать отечественные автомобили, ту же "Ладу" в 2-3 раза дороже, чем граждане, проживающие в европейской части России". "Дело, прежде всего, в высоких транспортных издержках, - пояснил он. - Перевозка одной машины по железной дороге с Дальнего Востока в европейскую часть обходится примерно в 43 тысячи рублей. А чтобы перевести из Европы на Дальний Восток, за это гражданин может уплатить и до 70 тысяч рублей". "Конечно, это несправедливо", - констатировал глава правительства.

В качестве одной из мер он предложил "обнулить тарифы на железнодорожную перевозку отечественных автомобилей, произведенных в европейской части Российской Федерации", пояснив, что "выпадающие доходы РЖД будут компенсированы из государственного бюджета". "Мы должны позаботиться и о нашем товаропроизводителе, и о наших рабочих, мы должны обеспечить и налоговые поступления в бюджеты, - подчеркнул он. - И, конечно, мы должны будем и сейчас уже думаем, как обеспечить интерес наших граждан по приобретению отечественных автомобилей".

 "В последние годы отечественный автопром набрал достаточные темпы роста: в отрасль пришли значительные инвестиции, были созданы тысячи новых рабочих мест, налажен выпуск конкурентоспособной продукции, в том числе и на заводах, выпускающих традиционные отечественные марки, - сказал он. - Не поддержать сегодня эту отрасль - значит перечеркнуть многое из того, что мы с таким трудом добились".

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере