Бессмертные "Том и Джерри": 75 лет в погоне друг за другом

Сегодня исполняется 75 лет со дня рождения самого, наверное, легендарного мультипликационного сериала всех времен и народов — "Том и Джерри". "Вести ФМ" вспомнили историю появления на телеэкранах кота и мышонка, ставших знаменитыми на весь мир.

20 февраля исполняется 75 лет со дня рождения самого, наверное, легендарного мультипликационного сериала всех времен и народов — "Том и Джерри". "Вести ФМ" вспомнили историю появления на телеэкранах кота и мышонка, ставших знаменитыми на весь мир.

Сначала их звали Джаспер и Джинкс: под такими именами глуповатый надоедливый жадина-кот и наглый находчивый мышонок впервые явились на свет в феврале далекого 1940 года — в первом выпуске того, чему предстояло еще стать легендарной франшизой "Том и Джерри". Назывался мультфильм "Кот получает пинка".

В принципе, заголовок справедлив в той или иной степени для всех 163 эпизодов, снимавшихся и выходивших в кино и на телевидении вплоть до 1967 года. И это практически конвейером, без остановки. А если считать все повторы, продолжения и возрождения проекта, то можно считать, что "Том и Джерри" оказались не просто долгожителями: они стали бессмертными.

Целых 116 серий, начиная с самой первой, оригинальной, были сделаны великими американскими аниматорами Уильямом Ханной и Джозефом Барберой, имена которых прославили неуклюжий кот и шкодливая мышь. Ханна был к моменту создания "Тома и Джерри" человеком уже известным и уважаемым, он работал над сверхпопулярными "Веселыми мелодиями", Барбера был художником.

Третьим важнейшим участником стал продюсер Фред Куимби, который почувствовал недюжинный потенциал серии и освободил Барберу с Ханной от всех остальных второстепенных проектов ради этого, признанного важнейшим и ключевым.

Имена героев были утверждены уже ко второй серии, вышедшей год спустя, в 1941-м. Еще одним творческим сотрудником, внесшим неоценимый вклад в эстетику мультсерии, стал композитор Скотт Брэдли, мастерски компилировавший джазовые и классические партитуры для создания комического эффекта и поддержания экранного напряжения.

Итог — семь премий "Оскар" и неисчислимое количество других номинаций и наград, миллионы зрителей по всему миру и даже полнометражные фильмы, которые, впрочем, успеха не имели.

Чего только за эти годы не случалось! Том и Джерри путешествовали в пространстве и времени, обзаводились друзьями и новыми врагами, а сами заключали временный мир, у них обнаруживалась родня, а потом исчезала вновь... Единственными стабильными элементами оставались они — двое главных героев. Впрочем, даже их внешность, в особенности, кота, тоже подвергалась модификации.

Тома и Джерри нещадно критиковали — разумеется, за нечеловеческую (в прямом смысле слова зверскую) и так нравившуюся всем, от детей до взрослых, натуралистическую и гротескную жестокость. Что же стало залогом их выживания? Думаю, ответ прост: умирая и убивая друг друга раз за разом самым беспощадным образом, Том и Джерри воскресают из мертвых, продолжая гоняться друг за другом и поддерживать традиции слэпстика, позаимствованные еще из комедий немого кино. В этом их сила.