Тема:

Пожар в ИНИОН 1 год назад

Пожар в ИНИОН: что спряталось в огне

Обстоятельства январского пожара в библиотеке Института информации по общественным наукам, из-за которого она потеряла часть фондов, заслуживают дополнительного изучения. Сенатор Елена Афанасьева обратилась в Генпрокуратуру и Следственный комитет с просьбой проверить работу руководства института.

Обстоятельства январского пожара в библиотеке Института информации по общественным наукам, из-за которого она потеряла часть фондов, заслуживают дополнительного изучения. Сегодня сенатор Елена Афанасьева сообщила, что обратилась в Генпрокуратуру и Следственный комитет с просьбой проверить работу руководства института.

Нахождение на территории, прилегающей к сгоревшему ИНИОНу, теперь нужно согласовывать с директором Пивоваровым, распоряжение появилось после того, как в прокуратуру и Следственный комитет пришли сразу несколько просьб проверить действия руководства перед пожаром: часть помещений сдавалась в аренду, так что доступ был фактически не ограничен. Сегодня на пепелище заработал гидравлический экскаватор. Рабочие — три бригады — здесь уже почти две недели. Лопатами скидывают куски искореженной арматуры и грязь. Вручную на третьем этаже разбирать больше действительно нечего: заключение официальное.

Ничего там уже и не может сгореть,- потому курят теперь прямо на пепелище. Здесь же работает сварка. Экскаватор рушит куски обгоревшего здания. И сразу в контейнер — на свалку.

Разобрать полностью выгоревшие металлоконструкции должны до конца марта. Весь третий этаж — уже точно известно — восстановить не удастся. Тяжелая техника приступила к работе, книги — часть фонда — до сих пор внутри, на втором этаже.

Насколько процедура безопасна для книг — неизвестно. На втором этаже выбиты стекла, висит то, что осталось от штор. В помещении сыро, от крыши, как видно, ничего не осталось — можно предположить, что фолианты в воде и уж точно намокли. Но информация станет доступной, как только внутрь зайдут рабочие — сейчас, сделали вывод эксперты, это опасно. Здание ИНИОНа в действительности держится, точнее, висит на двух колоннах. Все остальные опоры после пожара признали ветхими.

Вопрос с книгами решили достаточно просто — их будут выносить волонтеры, объем просто немыслимый,- это единственное, что известно. Семь тысяч книг за семь лет- все, что успели оцифровать, меньше 0,1%. Если бы работа была продолжена аналогичными темпами — на оцифровку ушло полторы тысячи лет. Но отцифровывать больше нечего — библиотека оказалось в огне. Сгоревшими сейчас числятся как минимум 5,5 с половиной миллионов экземпляров. То ли 15, то ли 30% изданий утеряны безвозвратно. И это единственная конкретика: в штуках, что важно, книги вроде как не считали.

Какому количеству организаций в библиотеке сдавалась площадь — доподлинно неизвестно. На первом этаже, — обсуждали сегодня в Совфеде, — поразительным образом располагался даже некий Центр документации НАТО по проблемам европейской безопасность. Проверить добросовестность действий руководства библиотеки призывают не только сенаторы. Ответ на обращение в Генпрокуратуру и Следственный комитет должен быть направлен до середины марта.

Отвечать на вопросы будут представители следствия и прокуратуры. Доступ к зданию, его контролирует руководство библиотеки, тот самый Пивоваров,- становится все более ограниченным. Сегодня на территорию привезли партию ограждений. Новый кордон спрячет библиотеку от посторонних глаз.