Подозреваемые в убийстве Немцова семь лет держали в страхе жителей подмосковной деревни


Фото ТАСС.

Новые подробности в деле об убийстве российского политика Бориса Немцова. Жители подмосковной деревни Козино, где снимали жилье обвиняемые в преступлении, не раз жаловались в полицию на подозрительных приезжих. Но участковые на обращения не реагировали.

Новые подробности в деле об убийстве российского политика Бориса Немцова. Жители подмосковной деревни Козино, где снимали жилье обвиняемые в преступлении, не раз жаловались в полицию на подозрительных приезжих. Но участковые на обращения не реагировали.

На этих кадрах капитан полиции городского округа Звенигород, участковый Алексей Панин пытается уйти от разговора с корреспондентом. Вопросы, которые ему сейчас задают, неудобные. На территории, за которую отвечает капитан, располагается деревня Козино. Именно здесь братья Губашевы — главные подозреваемые в убийстве российского политика Бориса Немцова – 7 лет снимали частный дом. Один из владельцев дома не раз жаловался Панину на подозрительных приезжих. Участковый оставил все обращения без внимания.

- Скажите, почему вы не отреагировали?

- Я сейчас позвоню руководству, говорить ничего не буду.

- Вы хоть раз были на месте?

- Да, и неоднократно!

- То есть вы были в курсе этой истории?

После этого вопроса участковый уполномоченный Панин поспешил ретироваться. Долго петлял по городу, пока окончательно не скрылся в отделе полиции. На парковке за высоким забором стоят дорогие иномарки с красивыми номерами, например, Cadillac, стоимостью около 4 миллионов рублей.

Три четверти дома, которые снимали братья Губашевы, принадлежали Надежде Руненковой. Остальную долю занимал сводный брат девушки — Александр. Это его жалобы оставил без ответа участковый Панин.

"Угрозы, физическая расправа. Я писал участковому, он сказал, что это все ерунда. Поверил им больше, чем мне", — говорит Александр Руненков, один из собственников дома.

В распоряжении нашей программы оказалось одно из этих многочисленных заявлений, которые Александр Руненков писал участковому: "В командном тоне с угрозами и оскорблениями он потребовал открыть замок на воротах. Когда я отказал ему в этом, он сломал замок. После угроз и оскорблений я боюсь за жизнь и здоровье членов моей семьи".

По словам мужчины, на все письма Алексей Панин просто не ответил. О странной позиции участкового рассказала нам по телефону и Надежда Руненкова. Далекая от мирской суеты девушка работает экскурсоводом в монастыре. Она сдала часть дома приезжим, но затем попросила полицейского о проверке. На всякий случай. Проверка закончилась ничем.

"Я говорю: вы проверили их? Он говорит: да, вроде все нормально. Кому не верить-то? Если уже полиция проверила. Я не стала даже заморачиваться, кого-то там искать", — рассказывает Надежда Руненкова.

Сама девушка никаких претензий к Губашевым не имела. Братья якобы тихие и трудолюбивые. Постоянно занимались спортом. Даже завезли в гостевой дом все необходимое — штангу и гантели. Однако, по словам соседей, выходцы из Ингушетии семь лет держали в страхе жителей всей деревни — вели себя агрессивно и постоянно приставали к девушкам. Часто выезжали на опушку ближайшего леса шумными компаниями жарить шашлыки и оттачивать навыки стрельбы из разного оружия.

На месте, где, предположительно, часто отдыхали братья Губашевы, нам удалось найти стреляные гильзы от охотничьего ружья. Не исключено, что именно в том самом месте или чуть глубже в лесу Анзор и Шадид тренировались и в стрельбе из пистолета Макарова. Из него, скорее всего, и убили Бориса Немцова.

Официально Анзор Губашев трудился охранником в одном из подмосковных супермаркетов. Его брат Шадид работал водителем "КамАЗа". Известно, что Шадид много лет встречался с девушкой. Якобы некой Светланой Поздняковой. На нее, по некоторым данным, он зачем-то переоформил все автомобили, в том числе и тот самый "КамАЗ". Сейчас Светлана почти не появляется дома.

Пятерым подозреваемым в убийстве Бориса Немцова, соблюдая беспрецедентные меры безопасности, избрали меру пресечения в Басманном суде Москвы. Главный из них — Заур Дадаев, бывший заместитель командира 141-го специального моторизированного полка внутренних войск МВД России "Север". Предположительно, именно он стрелял в Бориса Немцова. Дадаев первым признался в причастности к убийству и назвал имена своих сообщников. Его правой рукой, по словам нашего источника, был Беслан Шаванов — боец того же подразделения, в котором служил Дадаев. Во время задержания Шаванов предпочел не сдаваться полицейским и подорвал себя на гранате. Кроме Дадаева были арестованы еще четверо сообщников: Хамзат Бахаев, Тамерлан Эскерханов, Шадид Губашев и его брат Анзор, который, по некоторым данным, на своем автомобиле забирал Дадаева с места преступления.

На судебном заседании Заур Дадаев не скрывал своего лица и в клетке произнес единственную фразу: "Я люблю пророка Мухаммеда!"

Основным мотивом убийства считается позиция Бориса Немцова в отношении карикатур, опубликованных в журнале "Шарли Эбдо" в Париже. Известно, что политик очень жестко критиковал радикальных исламистов после бойни в редакции издания и поддерживал авторов карикатур, которые вызвали возмущения мусульман. Между тем, по некоторым данным, стало известно о задержании в Грозном еще двух человек, которые, возможно, причастны к убийству политика. Если эта информация верна, в ближайшее время задержанных доставят в Следственный комитет России в Москву, а затем изберут меру пресечения. Их имена пока не называются.