Китай будет спасать свой автомобильный рынок

Всекитайская ассоциация автомобилестроителей призывает государство принять меры к оживлению автомобильного рынка в стране. Об этом заявил зампред ассоциации Дун Ян.

Всекитайская ассоциация автомобилестроителей призывает государство принять меры к оживлению автомобильного рынка в стране. Об этом заявил зампред ассоциации Дун Ян.

"Соответствующие правительственные ведомства должны принять меры по спасению автомобильного рынка, в первую очередь такие, которые повысят уверенность потребителей. Это позволит обеспечить развитие рынка в текущем году, а также даст ему возможность сыграть стимулирующую роль для развития смежных отраслей промышленности", - сказал он.

По данным ассоциации, в 2008 году основные производители иностранных марок автомобилей в Китае (совместные предприятия) не смогли выйти на запланированные рубежи продаж. Так, Ford реализовал 204 тысяч машин вместо планировавшихся 300 тысяч, Toyota - 585 тысяч вместо 700 тысяч, Honda - 306 тысяч вместо 340 тысяч, передает "Интерфакс" со ссылкой на газету "Цзинхуа шибао".

Исключение составил Volkswagen, который за счет того, что автомобили Volkswagen и Audi были закуплены в массовом количестве для обслуживания пекинской Олимпиады, реализовал более 1 миллиона автомашин.

По словам Дун Яна, в настоящее время ассоциация принимает участие совместно с рядом китайских министерств и ведомств в разработке мер поддержки китайского авторынка, однако, отметил он, "эти меры пока держатся в секрете".

По информации министерства промышленности и информатики КНР, "будет проведено обсуждение с некоторыми автопроизводителями" по проблеме оживления рынка автомашин. В частности, рассматриваются такие меры, как снижение налога на приобретение машин и предоставление автомобильным предприятиям льготных кредитов на развитие производства.

Стимулирование и расширение автомобильного рынка, наряду с рынком жилья и расширением продаж промышленной продукций в деревне, рассматривается в Китае в качестве важнейших элементов реализации выдвинутой программы оживления внутреннего потребления, на что государством выделено до 2010 года 4 триллионов юаней (588 миллиарда долларов).