Машков: "Родина" – это не сказочка

16 марта зрителей телеканала "Россия 1" ждет новая большая премьера – стартует показ сериала "Родина". Это история майора-морпеха Алексея Брагина, который после шести лет в плену на Северном Кавказе оказывается дома. Но ждут ли его там? И не перевербован ли он сам боевиками?

16 марта зрителей телеканала "Россия 1" ждет новая большая премьера — стартует показ сериала "Родина". Это история майора-морпеха Алексея Брагина, который после шести лет в плену на Северном Кавказе оказывается дома. Но ждут ли его там? И не перевербован ли он сам боевиками? Рассказ об очень непростом возвращении экранизировал Павел Лунгин. К хитросплетениям личных чувств добавляются и лихие политико-детективные линии. Первыми эту историю на своем материале экранизировали в Израиле. Потом была собравшая все возможные призы постановка в Штатах. И вот теперь с русским акцентом эту историю "оживили" блестящие Виктория Исакова и Мария Миронова, бесценный Сергей Маковецкий и, конечно, исполнитель главной роли Владимир Машков.

- Владимир Львович, форма дисциплинирует?

- Дисциплинирует.

- В фильме будет много про любовь. Это любовь на разрыв? В чем интрига?

- Про интригу я рассказывать не буду, потому что надо смотреть. У меня не хватит таланта передать в трех словах, что же там происходит. Это история о жизни, о любви, о страданиях людей не совсем обычных. Лично я как артист не погружался в такой материал никогда. Понять — это значит почувствовать. Мне нужно было почувствовать. И у нас были консультанты очень серьезные – и действующие офицеры, и в запасе, с которыми я провел очень много времени.

– То есть это не сказочка?

- Нет. Они мне показали большое количество материалов, которые, я думаю, не стоит никому смотреть. Да и я не хочу их больше смотреть никогда. Я вдруг понял, что вот так погрузившись в эту историю, я и сам начинаю меняться. Но страдания моего героя и те вопросы, которые он старается поставить себе, я иногда боялся себе ставить просто. Вот это изменяет.

- Фильм, возможно, легко понять неподготовленному человеку, там же очень закрученный сценарий, где многослойность идет — и психология, и политика, и военные действия, и детектор лжи?

- В нем есть заложенная режиссером энергетически емкая основа, от которой невозможно оторваться. Мне кажется, очень важно смотреть картину внимательно. За долю секунды там иногда происходят кардинальные повороты и сюжета, и человеческих внутренних отношений.

- Мы встречались с вами перед предыдущими премьерами на канале "Россия 1". Это "Кандагар" и "Пепел". Тогда была возможность посмотреть практически весь материал. В этот раз это корпоративная тайна. По большому счету есть только анонс. Очень необычно снято с точки зрения режиссерского подхода: это не кино и не телевидение, это где-то временами очень похоже на документальный фильм. Так и было? Как все выстраивалось на площадке?

- Да, этом смысле очень точно уловили. Операторы Левон Капанадзе и Иван Мамонов, а также режиссер погружали нас в эту атмосферу.

- То есть документальный фильм не в плане величавости, а наоборот, очень близко, крупным планом?

- Да, очень правдоподобно. Станиславский говорил артистам на сцене: "Не верю". Я задумался, почему же он это говорил. Он не верит в то, что это правда, или не верит тому, что плохо врет человек?

- А здесь как?

- Здесь на этот вопрос, я надеюсь, все зрители будут стараться себе ответить. Я до конца, видимо, в вашей корпоративной доле, потому что сам не видел целиком материал. Я сам с нетерпением жду.

- Будете смотреть?

- Буду. И с большим удовольствием. Я очень люблю смотреть по телевизору. Люблю смотреть и чувствовать людей в соседней квартире.