Депо "Солнцево" станет самым крупным в Москве

На Боровском шоссе идет масштабное строительство электродепо "Солнцево". Работы начаты чуть более года назад, и после их завершения новый технический комплекс станет самым большим в столице. Там будут обслуживать и ремонтировать составы, курсирующие по Калининско-Солнцевской линии метро.

На Боровском шоссе идет масштабное строительство электродепо "Солнцево". Работы начаты чуть более года назад, и после их завершения новый технический комплекс станет самым большим в столице. Там будут обслуживать и ремонтировать составы, курсирующие по Калининско-Солнцевской линии метро.

Строительство депо "Солнцево" — на самой активной стадии. Рабочие уже закончили возведение железного каркаса здания, где составы будут отстаиваться. Всего здесь будет 37 корпусов. Одновременно подготавливают фундаменты под строительство ремонтного и мотовозного цехов, трансформаторной подстанции. Это депо будет первым в России, в котором также запустят и свой отдельный цех, где будут сваривать рельсы.

"До этого в Москве такого цеха не было. Службы метрополитена каким-то образом обходились своими силами, но не было никакой централизации, и это создавало определенные неудобства. Теперь здесь будут свариваться рельсы и поставляться на участки метро", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" руководитель ГУП "Трест "Мосотделстрой №1" Владимир Егоров.

Депо "Солнцево" будет самым крупным в Москве — под его строительство городские власти выделили больше 26 га земли. Поезда здесь будут в том числе и ремонтировать, причем это будет не только текущий ремонт, но и капитальный, то есть депо будет фактически представлять собой завод, на котором вагоны будут полностью разбирать и собирать. Причем обслуживать здесь смогут вагоны любых модификаций. Это позволит метрополитену отказаться от услуг сторонних предприятий и сэкономить деньги.

Новое электродепо будет обслуживать Калининско-Солнцевскую линию, которая с каждым годом удлиняется. До 2017 года на "желтой" ветке построят еще 10 станций. Депо, которое расположится между будущими станциями "Солнцево" и "Боровское шоссе", сможет принимать до 47 составов в сутки. В понедельник за ходом строительства наблюдал Сергей Собянин.

"Это полноценный, большой ремонтно-эксплуатационный завод, на котором будут работать более тысячи человек. В Москве в последние годы находятся в стройке и реконструкции десять электродепо, три из которых уже построены. До этого многие годы депо не строились, и это, конечно, сказывалось на качестве обслуживания вагонов метро, поездов и в целом метро", — подчеркнул мэр.

Запускать депо будут одновременно с новыми станциями. Все работы здесь планируют завершить к концу следующего года.