Следствие ищет заказчиков убийства Немцова: переписку политика проверят лингвисты

По делу об убийстве оппозиционера Бориса Немцова назначена лингвистическая экспертиза. Следователи надеются выяснить, содержались ли в адресованных Немцову письмах угрозы убийством.

По делу об убийстве оппозиционера Бориса Немцова назначена лингвистическая экспертиза. Следователи надеются выяснить, содержались ли в адресованных Немцову письмах угрозы убийством, и таким образом выйти на след возможного заказчика преступления, пишет сегодня газета "Коммерсант".

Источник, близкий к следствию, рассказал изданию, что электронная переписка убитого оказалась довольно обширной, поэтому сотрудникам СКР потребовалось время, чтобы проштудировать тексты поступивших сообщений и выбрать из них подозрительные. Прямых угроз непосредственно перед убийством политику не поступало. Однако некоторые корреспонденты Немцова чересчур эмоционально реагировали на общественную и политическую деятельность оппозиционера. Иногда высказывания этих людей — как известных следствию, так и скрытых под псевдонимами — выходили далеко за рамки приличий.

Теперь специалистам предстоит изучить эти речевые обороты и ответить на главный вопрос следствия: не содержит ли то или иное высказывание угрозу убийством либо причинением телесных повреждений.

Борис Немцов был убит в ночь на 28 февраля в центре Москвы на Москворецком мосту недалеко от Кремля. По делу арестованы пять обвиняемых: Заур Дадаев, Анзор Губашев, Хамзат Бахаев, Тамерлан Эскерханов и Шадид Губашев.

Следствие считает, что непосредственным исполнителем убийства Немцова был бывший заместитель командира чеченского батальона "Север" Заур Дадаев. Остальные фигуранты дела обвиняются в пособничестве в совершении убийства группой лиц по предварительному сговору и незаконном приобретении и хранении оружия.

Назначая лингвистическую экспертизу, следствие, можно сказать, отбросило высказанную ранее версию о том, что обвиняемые могли совершить убийство Немцова в связи с возникшей у них неприязнью к политику после его высказываний о трагедии в редакции Charlie Hebdo. Никто из обвиняемых в переписке с жертвой не состоял, а большинство даже не знало о существовании политика. Да и вообще, как утверждают адвокаты арестованных, ни один из чеченцев не был религиозным фанатиком — молодые люди вели вполне светский образ жизни, у троих были подруги-москвички.

По данным собеседника "Коммерсанта", следствие полагает, что обвиняемые пошли на преступление не по убеждениям, а были наняты неизвестным заказчиком через нескольких посредников, пообещавших им 5 миллионов рублей.