Инновационные фары будут управляться взглядом водителя

Инженеры компании Vauxhall/Opel разрабатывают технологию, которая позволит настраивать освещение взглядом водителя

Инженеры компании Vauxhall/Opel разрабатывают технологию, которая позволит настраивать освещение взглядом водителя
(фото GM).

Камера с датчиками направления движения взгляда сканирует глаза водителя до 50 раз в секунду, что позволяет ей реагировать молниеносно

Камера с датчиками направления движения взгляда сканирует глаза водителя до 50 раз в секунду, что позволяет ей реагировать молниеносно
(иллюстрация GM).

Новые технологии обеспечивают эффективное освещение в ночное время и самый высокий уровень безопасности на дороге

Новые технологии обеспечивают эффективное освещение в ночное время и самый высокий уровень безопасности на дороге
(иллюстрация GM).

Фары автоматически будут адаптироваться к различным погодным условиям

Фары автоматически будут адаптироваться к различным погодным условиям
(иллюстрация GM).

Фары автоматически будут адаптироваться к различным дорожным ситуациям

Фары автоматически будут адаптироваться к различным дорожным ситуациям
(иллюстрация GM).

Инновационная технология сделает дальний свет не ослепляющим для встречных водителей

Инновационная технология сделает дальний свет не ослепляющим для встречных водителей
(иллюстрация GM).

Инженеры компании Vauxhall/Opel разрабатывают технологию, которая позволит настраивать освещение взглядом водителя
Камера с датчиками направления движения взгляда сканирует глаза водителя до 50 раз в секунду, что позволяет ей реагировать молниеносно
Новые технологии обеспечивают эффективное освещение в ночное время и самый высокий уровень безопасности на дороге
Фары автоматически будут адаптироваться к различным погодным условиям
Фары автоматически будут адаптироваться к различным дорожным ситуациям
Инновационная технология сделает дальний свет не ослепляющим для встречных водителей
Инженеры Vauxhall/Opel представили инновационную технологию освещения. Автомобильные фары будут ориентироваться на движения глаз водителей и направлять свет в нужном направлении. При этом фары будут способны приспосабливаться к меняющимся дорожным и погодным условиям.

Технологии представляют человеку новые возможности почти в каждой сфере его деятельности, и дорожное освещение — не исключение. Сейчас автолюбителям в развитых странах облегчает путешествие светящаяся в темноте дорожная разметка, а уличные фонари, включающиеся лишь тогда, когда засекают движение машины, помогают экономить электроэнергию.

Теперь компания Vauxhall/Opel представила инновационный способ освещения дороги самим автомобилем: фары, меняющие освещаемую область в зависимости от направления взгляда водителя.

Данная технология основывается на уже существующей технологии компании, известной как система адаптивного освещения (Adaptive Forward Lighting, или AFL+). Она имеет девять функций освещения, среди которых автоматическая активация дальнего света и различные модели освещения для различных условий движения, а также адаптация светового луча в зависимости от поворота руля автомобиля.

Новые технологии обеспечивают эффективное освещение в ночное время и самый высокий уровень безопасности на дороге
(иллюстрация GM).

Новая система использует обычную веб-камеру, которая наблюдает за определёнными точками на лице водителя (за носом и глазами, например), чтобы определить направление его взгляда. Кроме того, в сумерках и в тёмное время суток с помощью периферийных инфракрасных датчиков и центральных фотодиодов осуществляется сканирование глаз водителя со скоростью более 50 раз в секунду. В дополнение к настройке направления луча фары система будет изменять и интенсивность светового пучка.

Специалисты Vauxhall/Opel считают, что данная система, отслеживающая движения глаз, будет находиться в разработке в течение примерно двух следующих лет. Нынешняя скорость записи камеры и расчёта данных слишком медленная, в результате фары не всегда реагируют своевременно в горизонтальных и вертикальных плоскостях. К тому же, потребуется ещё определённая работа для полной оптимизации системы.

Фары автоматически будут адаптироваться к различным дорожным ситуациям
(иллюстрация GM).

Проблема также заключается и в том, что для глаз свойственно беспорядочное быстрое движение. Для того чтобы луч света не рыскал из стороны в сторону, планируется разработать сложный алгоритм задержки, который приведёт к более плавному движению фар.

"Команда разработчиков, инженеров Opel и специалистов Дармштадтского технического университета работала над этой системой около двух лет, – заверяет Ингольф Шнайдер (Ingolf Schneider). – Чем лучше мы понимаем преимущества данной технологии, тем интенсивнее вкладываемся в дальнейшее развитие проекта".

Представители компании уверяют, что система слежения за взглядом будет работать с любым человеком за рулём без необходимости индивидуальной калибровки.

Инновационная технология сделает дальний свет не ослепляющим для встречных водителей
(иллюстрация GM).

Добавим, что компания также готовится к презентации новой системы освещения на светодиодных матрицах, отслеживающей источник света от проезжающих транспортных средств. Система отключает определённые светодиоды, чтобы избежать ослепления других участников дорожного движения. Её презентация состоится через 18 месяцев.