Следствие не нашло даже минимальной вины диспетчеров в катастрофе самолета Качиньского


фото EPA


фото EPA

В авиакатастрофе самолета с президентом Польши под Смоленском в 2010 году нет ни малейшей вины российских авиадиспетчеров. Об этом заявил сегодня ТАСС официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

В авиакатастрофе самолета с президентом Польши под Смоленском в 2010 году нет ни малейшей вины российских авиадиспетчеров. Об этом заявил сегодня ТАСС официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

"Что касается недавних заявлений польской прокуратуры о предъявлении обвинений российским диспетчерам, хочу еще раз повторить: у российского следствия нет никаких оснований говорить даже о минимальной ответственности группы управления полетов за авиакатастрофу. Они действовали в полном соответствии с инструкциями и международными правилами гражданской авиации", — подчеркнул Маркин.

Заявления польской стороны о политизированности вопроса о передаче обломков разбившегося самолета он также назвал несостоятельными.

"Никакой политики в этом нет и быть не может. В любой стране мира до тех пор, пока ведется следствие по делу, вещественные доказательства находятся в ведении уполномоченного по расследованию органа. Абсолютно стандартная мировая практика. Фрагменты разбившегося самолета являются вещественным доказательством по уголовному делу, поэтому вопрос об их передаче будет рассмотрен только после окончания расследования и принятия процессуального решения", — пояснил Владимир Маркин.

Крушение самолета произошло 10 апреля 2010 года под Смоленском. Качиньский летел на траурные мероприятия в Катынь, где захоронены польские военнослужащие, расстрелянные НКВД СССР в 1940 году. В результате падения президентского лайнера Ту-154 М погибли 96 человек.

Расследование установило, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг. В докладе польской комиссии среди причин крушения упомянуты также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей.

В результате расшифровки записей из кабины пилотов выяснилось, что до момента крушения вместе с плотами находился командующий ВВС Польши Анджей Бласик, который настаивал на посадке судна. Кроме того, попытки давления на экипаж оказывал глава протокола польского МИД. Стенограммы также указывают на то, что в кабину пилотов в последние минуты полета постоянно заходили третьи лица.

Тем не менее, главная военная прокуратура Польши предъявила обвинения в неумышленном доведении до авиационного происшествия двум авиадиспетчерам аэропорта Смоленска.