Сотовая связь подорожает на четверть

Для конкурентов "Вымпелкома" из "большой тройки" российских мобильных операторов наступило время раздумий

Для конкурентов "Вымпелкома" из "большой тройки" российских мобильных операторов наступило время раздумий

Для конкурентов "Вымпелкома" из "большой тройки" российских мобильных операторов наступило время раздумий. Поводом стало вчерашнее объявление владельца торговой марки "Билайн" о запланированном с 27 февраля повышении тарифов в ряде регионов, в том числе в обеих столицах - Москве и Санкт-Петербурге, на 25-100%.

В частности, в московском регионе для абонентов тарифного плана "Область 2.0" (подразумевающего предоплатную систему расчетов) стоимость первой минуты разговора при нахождении в области составит четыре рубля вместо прежних двух. А, к примеру, для абонентов тарифного плана "Простые вещи" первые четыре минуты в течение дня на все местные номера будут стоить 7,01 рубль за минуту (ранее - 5,16 рубля).

В феврале все три оператора уже объявили о повышении тарифов на международный роуминг, объяснив это девальвацией рубля. Первым с 10 февраля повысил расценки на общение за рубежом "Мегафон", примерно на 25%. "Вымпелком" поднял планку с 17 февраля: в результате цена на входящий или исходящий звонок в европейской зоне увеличилась с 57 до 69 рублей, а азиатская зона "подорожала" с 79 до 99 рублей.

Представители МТС обещают конкретизировать новые ценовые параметры международного роуминга 21 февраля. Ранее же они сообщили о намерении повысить цены на бизнес-направлениях процентов на 25, одновременно уменьшив их на популярных среди российских туристов маршрутах. Например, по Греции, Финляндии, Египту, Таиланду дисконт может составить до 60%. Однако, далеко не факт, что действия операторов в отношении "домашних" тарифов будут столь же слаженными и однозначными.

В этой связи руководитель пресс-службы "Мегафона" Татьяна Зверева смогла озвучить Стране.Ru лишь переданное гендиректором компании Сергеем Солдатенковым для распространения следующее заявление: "В кризисной ситуации оператор старается сохранить лояльность своих клиентов, поэтому переводить тарифы в у. е. и повышать их мы не хотим".

Однако между словами "не хотим" и "не будем" есть принципиальная разница. Пока можно лишь гадать, как поступит тот же "Мегафон" или МТС - повысят тарифы или же, напротив, постараются удержать их на прежнем уровне, попутно попытавшись переманить к себе клиентов "Билайна". При принятии решения, очевидно, будут учтены, в том числе и обнародованные Росстатом в четверг данные по результатам января текущего года, в соответствии с которыми реальные доходы россиян уменьшились на 6,7%, в сравнении с январем прошлого года, и на 45,7% в сопоставлении с декабрем 2008-го. Кстати, по информации "Мегафон-Москва", в четвертом квартале 2008 года уже наметилось замедление прироста потребления.

В декабре свои расходы на звонки сократили 14% москвичей. По мнению аналитика ИК "Тройка Диалог" Евгения Голосного, повышение цен оставшимися двумя членами "большой тройки" - лишь вопрос времени. Впрочем, это время они, возможно, постараются потянуть с пользой для себя, попытавшись переманить у конкурента какую-то часть чувствительных к ценовым колебаниям клиентов. Но в любом случае, как заявил аналитик Стране.Ru, российские мобильные операторы будут вынуждены поднять и внутренние тарифы, поскольку сами они привыкли мыслить и составлять свои планы и отчеты в долларах, сохраняя рублевые тарифные показатели лишь для удобства потребителей услуг. А поскольку российский рубль уже подешевел на 30%, тарифы на мобильную связь по стране, очевидно, поднимутся на 25% и "это только начало", добавил Голосной.

Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков высказал иную точку зрения. По его мнению, в ближайшие месяцы МТС и "Мегафон", вероятно, сохранят прежние тарифы, при этом активизировав рекламную компанию по привлечению новых клиентов, в том числе и за счет былых пользователей "Билайна", недовольных ростом тарифов. После чего, ко второму полугодию, наверное, и эти компании тоже несколько поднимут свои расценки, однако, не столь значительно, как "Вымпелком".

Последний, похоже, находится сегодня в более сложной ситуации, в частности, из-за большого объема валютной задолженности. Принятое руководством компании решение о повышении тарифов выглядит жестом отчаяния и представляется достаточно рискованным шагом в нынешней непростой ситуации, заключил Кочетков.

Если представитель ИК "Финам" окажется прав, наступит любопытный период, в ходе которого клиенты "Билайна" смогут лично проголосовать своим кошельком за или против повышения тарифов, высказав заодно свое отношение к распространенной в российской бизнес-сфере практике решения проблем за счет повышения цен.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере