Тема:

70-летие Великой Победы 8 лет назад

Защитники и строители железных дорог: бессмертный подвиг ветеранов

В преддверии празднования Дня Победы мы продолжаем рассказывать о ветеранах. В годы войны Евгений Шиндер вместе с сослуживцами пускал под откос вражеские эшелоны. А после Победы восстанавливал железнодорожную инфраструктуру и строил новые дороги.

В преддверии празднования Дня Победы мы продолжаем рассказывать о ветеранах. В годы войны Евгений Шиндер вместе с сослуживцами пускал под откос вражеские эшелоны. А после Победы восстанавливал железнодорожную инфраструктуру и строил новые дороги.

Война застала Евгения Шиндера в Белоруссии, где он в составе учебной роты строил ветку Барановичи-Брест. Приказ был – отступать. По дороге железнодорожники разрушали стрелки, чтобы путями не могли воспользоваться войска противника.

Под Великими Луками подразделение Шиндера попало в окружение, красноармейцы оказались в плену. Однако спустя несколько дней им удалось бежать. В одном из сел они встретили советских партизан, которые предложили им вступить в диверсионную группу.

За два года Евгений Шиндер вместе с сослуживцами пустили под откос более двадцати вражеских эшелонов. А однажды, возвращаясь с очередного задания, взяли немецкого "языка". Информация, полученная от него, позволила советской авиации провести успешную операцию.

"На другой день пришло сообщение, что наша авиация на Псковском аэродроме уничтожила 72 немецких бомбардировщика и без потерь вернулась на базу, — рассказывает Евгений Шиндер. — А на войне такого не было, чтобы без потерь. И сразу начальник вынес благодарность нашей группе. Оказалось, что Гитлер перебросил на псковский аэродром авиаподразделения из Франции". Иван Белинский и вовсе сбегал от фашистов четыре раза, даже еще не будучи солдатом. Призвали его лишь в 1943 году. Воевал на Белорусском фронте. Освобождал Витебск, Вильнюс, дошел до Польши, там был ранен и по состоянию здоровья уволен из Вооруженных сил. Победу встретил в Киеве студентом железнодорожного училища.

Работать Ивана Белинского направили на Южную дорогу, сначала в Харьков, потом в Донбасс, где он восстанавливал разрушенную немцами узловую станцию в Дебальцеве. За годы службы успел проехать почти по всей стране от Ашхабада до Печоры. "Работа была очень тяжелая, особенно для путейцев, потому что приходилось все делать вручную, — вспоминает Иван Белинский. — Людям приходилось выполнять, можно сказать, непосильный труд".

Семьдесят лет спустя свыше тысячи железнодорожников практически теми же маршрутами направились в полугодовую командировку на так называемый Восточный полигон, где пролегают крупнейшие российский магистрали БАМ и Транссиб. Более тысячи специалистов должны реконструировать сотни километров путей. "Мы отправили уже туда рабочие составы с техникой, — рассказывает ачальник Центральной дирекции по ремонту пути ОАО РЖД Роман Филимонов. — Обеспечили людей всеми необходимыми бытовыми условиями. Начав работы с 11 мая, мы должны будем закончить до 1 октября".

Поезда с монтерами, инженерами и монтажниками со всей страны отправились в Нерюнгри — сборный пункт для железнодорожников в Якутии. Александр, например, уже двадцать лет ремонтирует пути в родном Орле. Командировки для него – дело привычное, однако так далеко от дома ему уезжать еще не приходилось. Его бригаде достался сорокакилометровый участок на ветке Тында-Хани. "В мои обязанности входит после ремонта – капитального, обычного – проверять путь при помощи вот этого прибора, — поясняет Александр Конищев, бригадир пути. — Если есть какие-то неисправности, то мы путь не имеем права открывать".

Реконструкция Восточного полигона позволит не просто ускорить доставку грузов из Азии в Европу, но и значительно увеличить объем перевозок. Вместе с транспортной в Сибири и на Дальнем Востоке будет строится и другая инфраструктура, а это значит, что в регионах появятся новые рабочие места, активно будет развиваться экономика. По прогнозам авторов проекта, вложенные в магистрали средства окупятся буквально за несколько лет.