Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 2 месяца назад

Кто сбил "Боинг" над Донбассом: показания ключевого свидетеля

В Следственном комитете России назвали имя главного свидетеля крушения малайзийского "Боинга" на Донбассе. Это гражданин Украины Евгений Агапов, служивший механиком авиационного вооружения в украинских ВВС. Он добровольно пересек границу и сам изъявил желание сотрудничать с российским следствием.

В Следственном комитете России назвали имя главного свидетеля крушения малайзийского "Боинга-737" на Донбассе. Это гражданин Украины Евгений Агапов, служивший механиком авиационного вооружения в украинских ВВС. Он добровольно пересек границу и сам изъявил желание сотрудничать с российским следствием. Сейчас Агапов находится под государственной защитой.

Его имя и фамилию держали в тайне почти полгода. На Украине до недавнего времени у Евгения Агапова оставались родственники, и он боялся за их безопасность. Ради следствия лицо все-таки показал и предоставил документы, подтверждающие, что он действительно служил в военной части под Днепропетровском вместе с украинским летчиком Волошиным. Также он предоставил свой военный билет — Агапов был приписан к воинской части А-4465. За несколько часов до трагедии он находился на авиабазе в 250 километрах от места падения "Боинга".

"По поводу 17 июля. В тот день самолеты летали регулярно. После обеда в воздух поднялись три самолета Су-25, два впоследствии были сбиты. Вернулся один самолет — летчик, капитан Волошин. Услышал фразу от него: "Самолет не тот". Летчики ушли в ангар, самолеты далее продолжали вылеты. Ближе к вечеру узнали, что был сбит "Боинг", пассажирский самолет", — рассказывает ключевой свидетель по делу о гибели малайзийского "Боинга" в Донбассе.

- К Волошину вопрос был — что там с самолетом?

"Самолет оказался в ненужное время в ненужном месте", — передал ответ летчика Евгений Агапов.

Задача Агапова на авиабазе была подвешивать к самолетам боекомплект.

"На самолете Волошина были ракеты С-8 и бомбы ФАБ-250 вместе с ракетами "воздух-воздух" Р-60, которые способны на расстоянии довольно большом захватить цель и сбить воздушную цель", — поясняет специалист.

- Какой принцип наведения данных ракет?

"Тепловое наведение. Ракета захватывает тепло на очень большом расстоянии и может лететь до 10 километров за этой целью", — поясняет Евгений Агапов.

Киев заявил, что украинские самолеты 17 июля в воздух не поднимались вовсе.

"Небо над Украиной находится под постоянным наблюдением спутников и средств ПВО. В момент трагедии все украинские самолеты были на земле", — заявил на канале CNN президент Украины Петр Порошенко.

По данным Агапова, вернулся Волошин 17 июля вечером и с пустым боекомплектом. Очевидцы трагедии "Боинга" слова Агапова полностью подтверждают.

"Я увидел, как штурмовик от меня в направлении на север резко дал форсаж и ушел вверх. Через некоторое время я услышал три хлопка: бах-бах-бах через некоторый промежуток", — рассказывает Лев Булатов.

Этого человека зовут Лев Булатов, 17 июля 2014 года, в день крушения лайнера, он находился в 7 километрах от Грабово.

"С этого бинокля, моноколя, точнее, я его очень хорошо видел. При желании я мог даже его бортовой номер запомнить, но я не задавался этой целью", — признается Лев Булатов, демонстрируя свой оптический прибор.

Версию о том, что самолет могли сбить с воздуха, рассматривали и российские военные эксперты, и зарубежные. Бернд Бидерман отслужил 33 года в войсках противовоздушной обороны Германии.

"Самолет не был сбит ракетой класса "земля-воздух", потому что подобный снаряд имеет иное воздействие на цель. Боеголовка ракеты ПВО несет в себе многие тысячи маленьких поражающих элементов, все те материалы, через которые поражающий элемент проходит, немедленно воспламеняются. В случае с "Боингом" мы этого не видели", — отмечает немецкий военный эксперт Бернд Бидерман.

Эксперты добавляют: несмотря на то, что в обычное время штурмовик Су-25 летает не выше 7 тысяч, в случае, если кабина пилота оснащена кислородной маской, самолет способен краткосрочно набирать высоту до 14 тысяч метров.

Впрочем, атака могла быть произведена и с привычной для штурмовика высоты. В этом случае самолет мог баражировать на привычных для него шести с половиной тысячах метров, после чего поднять нос, и выпустить ракеты "воздух-воздух" точно в двигатель "Боинга".

Но ни западные следователи, ни западные журналисты эту версию почему-то всерьез не рассматривают. Даже приезжая в Донбасс, ищут не просто свидетелей трагедии, а только тех, кто может подтвердить их точку зрения.

"У нас в Голландии наша группа точно думает: был "Бук". И только спрашивает людей: кто видел "Бук" в Торезе. Но никто не спрашивает, кто видел самолет. Может быть, они вам не верят?" – спрашивает свидетеля атаки на пассажирский самолет журналист из Нидерландов.

"Как говорят у нас: хотят увидеть — увидят", — говорит в ответ Лев Булатов.

Это лишь одна из версий. Специалисты настаивают: при расследовании важно рассматривать все имеющие доказательства, в том числе и указывающие на то, что "Боинг" могли уничтожить с земли. В зоне АТО не раз видели украинские зенитно-ракетные системы "Бук", причем в непосредственной близости от Грабово — в селе Зарощенское.

Согласно данным российского министерства обороны, именно там 17 июля находились две установки. Расследование, подтверждающее что в лайнер целились именно из Зарощенского, накануне опубликовали российские инженеры.

"Обнародованные вчера выводы корпорации "Алмаз-Антей" о возможных причинах авиакатастрофы пассажирского "Боинга", произошедшей 17 июля 2014 года, безусловно, вызывают интерес. Они будут в ближайшее время запрошены у представителей концерна, тщательно изучены и приобщены к материалам следствия", — пообещал руководитель управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета России Владимир Маркин.

Информацию, полученную от свидетеля Агапова, российские следователи готовы предоставить в Нидерланды — международной следственной группе.

Западные следователи желания допросить ни свидетеля Агапова, ни летчика Волошина до сих пор так и не высказали, заявив, что для расследования у них уже есть все необходимое.