В Подольске отравили лошадей в конюшне, где занимаются тяжелобольные дети

В Подольске ищут злоумышленников, которые отравили двух лошадей в частной конюшне, где бесплатно занимаются тяжелобольные дети. Так называемая иппо-терапия помогает многим в буквальном смысле встать на ноги. Но манеж расположен на обычном дачном участке, и это очень не понравилось некоторым соседям.

В Подольске ищут злоумышленников, которые отравили двух лошадей в частной конюшне, где бесплатно занимаются тяжелобольные дети. Так называемая иппо-терапия помогает многим в буквальном смысле встать на ноги. Вот только манеж расположили на обычном дачном участке, и это очень не понравилось некоторым соседям.

Жизнь здесь бьет ключом благодаря лошадям, бьющим копытом под юными седоками. Три года назад Елена организовала разведение животных на собственном дачном участке. Рядом — два манежа и пастбище на территории заповедника "Подолье" с разрешения его руководства. Подойти к животным может любой. Этим и воспользовались злоумышленники. Взяли — и отравили двух кобыл, одна умерла.

"Ее отравили, она долго мучилась. Было проведено официальное вскрытие и доказан факт того, что лошадь была отравлена", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" заводчица лошадей, тренер Елена Седых.

Каждый день общаться с лошадьми приходит не меньше двух десятков детей. Кто-то просто учится держаться в седле, а кто-то еще и лечится. Эти животные помогают развить моторику детям, больным ДЦП. Здесь — бесплатно. Финансовую помощь по желанию посетителей тренеры и конюхи принимают. Для таких как Максим время, проведенное с любимой лошадью Зайкой, — спасение.

"Я держу спинку, когда на лошади. Я сижу на нем и катаюсь, и занимаюсь", — говорит мальчик.

Недовольны только собственники соседних участков. В дачном товариществе категорически не хотят, чтобы рядом кто-то ржал.

"Вонь страшная, дезинфекцию никто не делает. Тут может быть всякая инфекция. Вот я даже сама лошадей боюсь до безобразия", — заявляет Надежда Иванова.

Во время съемок в манежах и на пастбище было чисто. А родители воспитанников некоммерческой общественной организации "Страна Кентаврия" подков не ищут — знают, где живёт счастье.

"Тут все друг друга знают, все друг друга поддерживают, все друг другу помогают. Кто постарше, поумнее, повзрослее — те занимаются с детьми, подводят их к лошадям. То есть это реально любовь", — убеждена посетительница.

Елена же со своей семьей и табуном рада была бы переехать туда, где никого не побеспокоит. Но другую землю администрация Подольска выделить не может.

"Город Подольск территориально расположен в таком месте, что у нас нет земель сельхозназначения. А по законодательству, именно эта категория земель может быть предоставлена для такой деятельности", — признает заместитель главы администрации Подольска по образованию, культуре, спорту и делам молодежи Татьяна Ропот.

Вот и смешались в кучу кони, люди. Главный противник конюшни — сосед заводчицы Владимир. С жалобами в администрацию города ходит каждый месяц, но говорит, что животных не травил.

"У меня живут четыре кошечки, и вообще я с животными нормально. Да, родители приводят сюда детей. Да, родителям жалко детей. Но есть специально отведенные места для этого", — заявляет Владимир Страшиков.

Если полиция найдет виновника, ему грозит тюремное заключение сроком до двух лет.

Когда едешь верхом на лошади, появляется неповторимое ощущение, которое сложно объяснить. Словно животное передает свою уверенность человеку. Виновато ли оно в конфликте между людьми — вопрос, не имеющий нескольких вариантов ответа.