Луганский "Беркут" не дает спуску украинским диверсантам

В Луганской республике в четверг вспоминали жителей Старой Кондрашовки, которые год назад погибли в результате авиаудара. Тогда жертвами атаки украинских силовиков стали 12 мирных жителей, в том числе пятилетний ребенок. Вот и сейчас объявлена готовность номер один.

В Луганске объявлен повышенный уровень террористической угрозы. По оперативной информации в город могут проникнуть украинские диверсионно-разведывательные группы и корректировщики артиллерийского огня. На всех въездах и выездах в Луганск решено установить помимо стационарных еще и мобильные блок-посты. Сотрудники спецподразделения "Беркут" проверяют документы и досматривают транспорт. "Сейчас проверяем документы у наших военнослужащих на наличие их вообще, диверсанты могут переодеваться в военную форму всякое бывает", — признается Артем Овчаров, боец ОМОН "Беркут".

Луганск поделен на так называемые квадраты и, в случае выявления ДРГ, все дороги перекрываются, после чего сотрудники МВД проверяют все здания и помещения, поквартирно, проводят паспортную проверку. Сейчас линия разграничения проходит в десятках километров от столицы ЛНР — украинские танки и артиллерия в основном обстреливают города и поселки на линии соприкосновения. Украинские диверсанты вынуждены маскироваться. "Скорая помощь с минометами, а бывает и военные, служба газа, МЧС, перевозка мебели", — рассказывает о подлости украинских военных Алексей Череповский, заместитель министра внутренних дел ЛНР.

Мария Варфоломеева ждет суда в луганском СИЗО. Девушку обвиняют в шпионаже — она фотографировала и передавала украинской стороне данные о местах дислокации ополченцев. В результате — артиллерийское попадание по пяти объектам, погибли люди. "Мой знакомый Юра попросил сфотографировать объекты — это были дома ополченцев", — не скрывает своего предательства Мария Варфоломеева.

Сегодня МВД Луганской народной республики действительно занимается внутренними делами — охрана правопорядка, безопасность на дорогах, работа с молодежью. Но в прошлом — каждый сотрудник ведомства прошел тяжелые бои в рядах ополчения. "В прошлом году не было воды, света, воду развозили, местные приходили к нам подзарядить телефоны от генератора", — вспоминает Валерий Костенко, командир ОМОН "Беркут".

Не исключение и глава ведомства Игорь Корнет, он оборонял Луганск с первых дней войны. Говорит, что променять окопы на кресло чиновника никогда не думал. "Когда мы начали формировать это министерство, было 219 сотрудников, матчасть была разрушена, вывезено все — от вооружения до документации, кабинеты пустовали, здания разрушены. Приходилось все начинать с нуля", — сетует Игорь Корнет.

Сегодня МВД ЛНР — самое востребованное ведомство в республике, сюда подано наибольшее количество заявок от граждан о трудоустройстве. Но и требования при приеме на работу серьезно усложнили.