Тема:

Кризис в Греции 6 лет назад

Ципрас нашел новых сторонников

Греческий премьер расширяет круг поклонников своей политики. Среди европейцев он завоевывает всё большую поддержку. Круг его сторонников гораздо шире, чем можно представить.

Греческий премьер расширяет круг поклонников своей политики. Среди европейцев он завоевывает всё большую поддержку. Круг его сторонников гораздо шире, чем можно представить.

Европейские чиновники, давно существующие в условиях жесткого, если не сказать, тотального прессинга со стороны своих правительств и международных СМИ, едва находят формы выражения поддержки позиции греков и их премьера. Характерным примером стал приём Алексиса Ципраса во время его визита в Европарламент, разрушающий представление о том, что Греция воспринимается как изгой в "дружной европейской семье".

Многие депутаты в знак своей солидарности с греками установили на своих столиках таблички с надписью "нет". Именно этот ответ жители Эллады дали на референдуме в ответ на предложение пойти на поводу у международных кредиторов. За это проголосовал 61 процент жителей страны.

Европарламентарии встретили греческого премьер-министра овациями и вот ещё почему. Выступить против сложившейся системы монополярного давления на все государства ЕС не под силу ни одному из его членов. Но если раньше таким довлеющим фактором считалась Германия, как наиболее заинтересованная в сохранении проекта единой Европы, то сейчас в качестве главного бенефициара воспринимаются надгосударственные и негосударственные финансовые структуры. Будь то МВФ или пул "международных кредиторов", так или иначе, они заинтересованы в том, чтобы ЕС существовал как единый механизм извлечения прибыли из Европы, даже если это идет в разрез с интересами отдельных стран.

Оказавшись брошенной в жернова этой системы, Греция в короткие сроки была сначала доведена до банкротства, затем прокредитована под гарантии социально-разрушительных реформ, после чего вновь поставлена на грань разорения и вновь перекредитована. В итоге государственный долг страны был доведён до фантастических по меркам крошечной Греции 300 миллиардов евро, при том, что подавляющее большинство граждан за последние годы лишь теряли свои сбережения.

"Греция в последние годы стала опытной лабораторией для реализации политики жесткой экономии, но опыт не удался", — сказал Ципрас, срывая аплодисменты в Европарламенте. По его словам, за прошедшие пять лет "евроэксперимента" в стране резко снизились доходы населения, выросла безработица, при этом СМИ, принадлежащие западным консорциумам, "просто терроризировали народ".

Как итог Греция превратилась в страну, населению которой было предложено добровольно взвалить на себя бремя пожизненного погашения процентов по оформленным на неё кредитам. Иной сценарий предполагал разорение страны во всех формах, на которые осмелились бы те самые "международные кредиторы".

Фактически всё, что сейчас делает Греция, она делает от безысходности. Именно поэтому действия Ципраса воспринимаются как вызов, брошенный Европе, вызов, на который хотели бы решиться многие на континенте, но смогли лишь те, у кого не оставалось другого выбора.

Как ни удивительно, но наиболее точно о действиях Ципраса в этой ситуации высказался Фидель Кастро. "Ваша страна и особенно ваше мужество в нынешний момент пробуждают восхищение среди народов Латинской Америки и Карибского бассейна. Мы видим, как Греция, которая сталкивается с внешней агрессией, отстаивает свои идентичность и культуру", — написал Кастро в письме Ципрасу.