Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 2 месяца назад

Катастрофа "Боинга" над Донбассом. Показания очевидцев не интересуют следствие


EPA

17 июля исполняется ровно год со дня катастрофы малайзийского "Боинга" на Украине. Рейс Амстердам – Куала-Лумпур потерпел крушение в Донецкой области. Погибли 298 человек. Катастрофу расследует Генпрокуратура Нидерландов. Правда, далеко не все показания очевидцев войдут в ее отчет.

17 июля исполняется ровно год со дня катастрофы малайзийского "Боинга" на Украине. Рейс Амстердам — Куала-Лумпур потерпел крушение в Донецкой области. Погибли 298 человек. Генпрокуратура Нидерландов, которая расследует катастрофу, планирует опубликовать свои данные в октябре. Правда, как выяснила съемочная группа ВГТРК в Донбассе, далеко не все показания очевидцев войдут в этот отчет.

Спустя ровно год с момента аварии малайзийского "Боинга" на месте его падения не осталось ничего. Несмотря на то, что расследование еще не закончено, международные эксперты сюда, под Грабово, давно не приезжают. Тут не осталось даже ограждения с надписью "Вход запрещен". О том, что лайнер упал именно здесь, можно догадаться только по траве, которая до сих пор не растет на том месте, где горел керосин, и по совсем небольшим обломкам самолета, которые отсюда так и не вывезли.

Впрочем, именно так ведь и должно выглядеть место аварии после тщательной работы поисковых команд. Самая заинтересованная в расследовании сторона заверила: искать тут больше нечего.

"Мы выполнили все поставленные задачи… Таким образом, работы по поиску останков и личных вещей погибших, а также сбору обломков самолета на месте крушения окончены", — заявляет военный советник штаба обороны Нидерландов Тео тен Хаф.

"Все, что можно было найти, все, что мы могли сделать в рамках наших полномочий, мы сделали", — уверяет министр безопасности и юстиции Нидерландов Ар ван дер Стер.

Но, похоже, работа с картой местности в "рамки полномочий" голландцев не укладывается. Отъезжаем от Грабово на восемь километров. Пара минут поисков в поле — и тут уже не просто обломки, а часть обшивки с пробоиной то ли от осколка, то ли от пули. Именно то, что нужно для определения причин гибели борта МН17. Но нужно, видимо, не всем.

"Чемоданы, коляски валялись — это до конца ноября! Конец ноября уже был, никто ничего не собирал. Начали они собирать, уже как снег сошел, весной", — рассказывает житель хутора Рассыпное Иван Демченко.

Что конкретно произошло в небе над Донецкой областью, местные, конечно, разглядеть могли едва ли. Зато слышали многие. Выстрелы — а что это были именно они, жители за время войны научились различать хорошо — раздались в небе перед падением самолета.

"Вроде как самолет пролетел. Типа как выстрел был, и резко пошел вверх. В смысле, второй самолет. Ну, это боевой какой-то самолет. Резко пошел в облака — и все, и исчез", — говорит пастух Сергей Раенко.

"Был звук штурмовика и гул тяжелого самолета. Ну, штурмовик мы уже различали элементарно, потому что они над нами летали, украинские штурмовики Су-25, его было слышно конкретно. А потом мы услышали хлопок — ну, и падение самолета", — говорит Сергей Чуйков с хутора Рассыпное.

Но за целый год при совершенно свободном доступе к территории — сейчас это глубокий тыл — ни показания очевидцев, ни данные ополчения никто почему-то так и не собрал.

"Ни голландцы не приезжали, ни малайзийцы — вообще никто. Никто, кроме русских СМИ, ко мне не приезжал. Почему? Потому что они там давно уже за нас все порешали. Они давно там придумали виновных — это естественно. Мне кажется, им просто неинтересно вообще правду знать", — считает Иван Демченко.

Опубликовать результаты своего расследования голландские эксперты обещают к концу года. Пока же на выжженной земле местные устанавливают кресты и плиту из гранита — чтобы о погибших не смогли забыть так же, как о доказательствах вины их убийц.