Скандал в "Ашане": фарш из конины и курятины выдавали за свиной


фото: Russian Look

Торговая сеть "Ашан" вновь оказалась в центре скандала. На этот раз Россельхознадзор обнародовал результаты проверки, в ходе которой в свином фарше в магазинах сети обнаружили чужеродную ДНК.

Торговая сеть "Ашан" вновь оказалась в центре скандала. На этот раз Россельхознадзор обнародовал результаты проверки, в ходе которой в свином фарше в магазинах сети обнаружили чужеродную ДНК. По мнению специалистов ведомства, речь идет о крупнейшей за последние годы фальсификации продукции: подмены одного вида мяса другим, более дешевым.

Очередной скандал если не вызвал панику, то заставил постоянных покупателей торговой сети "Ашан" всерьез задуматься: оказывается, дешево – не всегда качественно и безопасно. Об этой истине в кризис многие покупатели стали почему-то забывать.

"Я постоянно покупаю продукты в "Ашане", — говорит москвичка Лидия Васильева, — устраивает все: цены – в первую очередь, ассортимент и большой выбор полуфабрикатов, которые просто приготовить. Взять, к примеру, фарш: не надо доставать с полки мясорубку.

Просто покупаю фарш и делаю котлеты. Из чего состоит фарш, честно говоря, не задумывалась. Я как-то привыкла доверять продукции магазина".

А зря. Доверяй, но проверяй. Инспекторы Россельхознадзора, работа которых и состоит в том, чтобы заботиться о нашем с вами здоровье, обнаружили в фарше, приготовленном в торговой сети "Ашан", посторонний ДНК. Молекулярно-генетический анализ выявил в мясной продукции сети ДНК лошади, курицы и крупного рогатого скота.

В официальном сообщении Россельхознадзора отмечается, что "данные исследований позволяют сделать вывод о фальсификации продукции путем замены одного вида мяса другим, менее ценным".

Это означает, что под видом свинины, стоимость которой колеблется в разных торговых точках столицы от 200 до 450 рублей, в зависимости от категории, продавали смесь, мясной фальсификат. Возможно, что для употребления в пищу он и безопасен. Но достоверность этого утверждения еще только предстоит установить специалистам. Мясо отправлено на проверку.

В самой торговой сети "Ашан" намерены провести внутреннее расследование инцидента, пояснила в интервью ТАСС директор по внешним коммуникациям компании Мария Курносова. В пресс-службе "Ашана" рассказали, что компания не использует в производстве конину, и предположили, что речь может идти о продукте поставщика.

"В связи с тем, что регламент проходит переходный период, не все поставщики изменили соответствующие данные на этикетках", — пояснила представитель "Ашана".

"Этикетки здесь совершенно ни при чем, считает юрист по защите прав потребителей Мария Свиридова, сильно упало качество того, что продают. И это касается в первую очередь гастрономии, которая готовится ритейлерами на месте. На нее всегда были жалобы, ведь то, что написано на этикетке, подчас имеет весьма отдаленное отношение к содержимому. Такие рейды и проверки, они необходимы, их нужно усиливать, но они должны проводиться не только у сетевиков. Кто даст гарантию, что фарш, купленный в обычном продуктовом магазине, надлежащего качества?" — поделилась своими опасениями с Вестями.Ру Мария Свиридова.

Кроме того, от недостоверной информации страдают потребители. Например, аллергики, употребив в пищу такой фарш, могут серьезно заболеть. А впоследствии понести и огромные затраты на лечение. Указывать на состав продукта требует и Закон о защите прав потребителей. К сожалению, его требования соблюдаются не всегда.

Увы, это не единственное нарушение, зафиксированное Россельхознадзором в магазинах "Ашан". 31 июля инспекторы проверили магазины сети в Московской области. Выяснилось, что при изготовлении пиццы использовалась колбаса с истекшим сроком годности. Кроме того, специалисты Россельхознадзора не раз выявляли там нарушения при хранении, переработке и реализации охлажденного мяса, представляющего угрозу для потребителей. Сетевики не соблюдали и требования ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биоотходов.

Россельхознадзор уже пообещал, что материалы проверки ведомство направит в суд для привлечения ритейлера к административной ответственности.

Совет покупателям может быть только один: внимательнее относиться к выбору мясной продукции, которая производится непосредственно в магазинах. Не стесняться интересоваться у продавцов свежестью продукта, его составом, и в каких условиях он изготавливался.