Шок и ужас: соседи слышали, как убивали детей, но ничего не предприняли

В деле об убийстве 8 человек в Нижнем Новгороде, в том числе 6 малолетних детей, появляются шокирующие подробности. Установлено, что соцслужбы города и полиция не принимали мер, чтобы изолировать детей от жестокости. И совсем непонятно, почему молчали соседи, которые слышали крики о помощи.

В деле об убийстве 8 человек в Нижнем Новгороде, в том числе 6 малолетних детей, появляются новые шокирующие подробности. Главный подозреваемый — отец-шизофреник Олег Белов, как выяснилось, последние несколько лет не обращался за помощью медиков и мог не состоять на учете у нижегородских психиатров. Следствием установлено, что социальные службы города и полиция в течение нескольких лет не принимали мер, чтобы изолировать детей от его жестокости. Ну и совсем непонятно, почему молчали соседи, которые в день убийства слышали крики о помощи.

Полицейское сопровождение и карета скорой помощи: отца-детоубийцу под усиленным конвоем из сотрудников полиции перевозят из Коврова в нижегородскую больницу №35. Подозреваемый в убийстве восьмерых человек — в сознании и уже начал давать показания. По словам врачей, ранение у Белова неопасное, и отправлять его в СИЗО можно прямо сейчас. Но сначала следователи должны провести ряд экспертиз, в том числе и психиатрическую.

Известно, что подозреваемый — инвалид второй группы, диагноз — шизофрения. Предполагаемого убийцу шести детей, а также беременной жены и собственной матери задержали накануне, около 12 ночи, на садовом участке в Коврове, в результате совместной операции Следственного комитета, полиции и ФСБ России. Вероятно, он направлялся к своей теще Валентине Зайцевой для того, чтобы расправиться и с ней.

Свою тещу Олег Белов дожидался на садовом участке, прятался в летнем домике. Соседи Валентины Зайцевой по садовому участку сегодня активно обсуждают трагедию. Предполагаемого убийцу они видели уже давно, и он им не понравился еще при той встрече.

Накануне в родном для Белова городе Гороховец, что во Владимирской области, была убита мать подозреваемого. Тело женщины следователи обнаружили неподалеку от ее дома, предполагают, что ее убийство и убийство детей — дело рук одного человека.

Известно, что Белов вместе со своей матерью в 2007 году организовал религиозную общину. Потом переехал, женился. В Нижнем Новгороде Белов водил своих детей в местную церковь Адвентистов седьмого дня. Эту информацию подтверждает и представитель религиозной общины. В здании общины проводятся обыски. Изъята рабочая документация и компьютеры.

Надежда Кассе дружила с покойной Юлией Белых, бывала у нее в квартире, и говорит, что отец не позволял детям есть мясо, обращался с малышами грубо, бил жену и заставлял всех ходить раздетыми. Последняя семейная видеозапись Беловых — утренник в детском саду: дети Соня и Никифор поздравляют маму Юлию с 8 марта.

Первой забила тревогу Валентина Зайцева — теща отца-детоубийцы. Телефон ее дочери Юлии и все номера семьи были недоступны несколько дней. Женщина говорит, что у Белова давно были "нелады с головой". Вроде бы даже лечился — не помогло. Что в это время делает опека? Просто приходит один раз в несколько месяцев в семью. Ребятишки чистые, но часто — в синяках. Что же делают воспитатели в детском саду? Безучастно наблюдают. Наконец, одна из девочек, на которой уже живого места не было, попала в больницу. Реакция врачей: слегка подлечив, спокойно выписывают ребенка обратно в семью. Опека не возражает, и как будто нарочно, ждет, когда затянутся раны.

"Семья была со всех сторон положительная, — уверяет заместитель главы администрации Нижегородского района по социальным вопросам Екатерина Кутовая. — По данной девочке не было ни одного сигнала. Ни по маме, ни по девочке, ни по семье, в целом".

Сейчас оказывается, что все время, пока многодетная семья жила в Нижнем Новгороде, органы опеки и социальной защиты работали в усиленном режиме, но кровавую трагедию почему-то предотвратить не смогли. В 2011 году опека даже пыталась лишить Олега Белова родительских прав. Но суд в удовлетворении жалобы отказал, посчитав, что доказательств жестокого обращения с детьми слишком мало. В 2015 году уже сама Юлия Белова обратилась в суд, но на заседание не явилась.

Установлено, что в 2014 и 2015 годах в полицию неоднократно (не менее 6 раз) поступали заявления Юлии Беловой-Зайцевой о неправомерных действиях мужа, а также применения им насилия в отношении нее и детей. Однако жалобы должностными лицами отдела полиции так и не были рассмотрены. Полиция приехала, когда спасать было уже некого. На месте обнаружили семь полиэтиленовых пакетов с останками детей и их беременной матери.

С учетом всех обстоятельств в отношении должностных лиц нижегородского отдела полиции №5 и начальника управления образования Нижегородского района города возбуждены уголовные дела по статье "Халатность", максимальный срок наказания по которой — до семи лет лишения свободы.

Улица, дом, подъезд, к которому несут цветы и игрушки, теперь — в заголовках новостей. Отец-шизофреник изрубил на куски своих детей и беременную жену. Кровавый кошмар случился в типовой многоэтажке. Не укладывается в голове, что все, буквально все знали, что семья неблагополучная. Знали и ничего не делали. Обычное дело. Сколько еще таких "обычных историй", готовых обернуться настоящим адом в отдельно взятой квартире?