Катастрофа над Истрой: у гидроплана не было сертификата летной годности

Самолет, который столкнулся с вертолетом над Истринским водохранилищем, не имел сертификата летной годности, а его пилот не получал свидетельства пилота гражданской авиации. Об этом журналистам сообщили в Росавиации.

Самолет, который столкнулся с вертолетом над Истринским водохранилищем, не имел сертификата летной годности, а его пилот не получал свидетельства пилота гражданской авиации. Об этом журналистам сообщили в Росавиации.

Как сообщает ТАСС, судно было зарегистрировано в госреестре гражданских воздушных судов, однако сертификата летной годности, который подтверждает техническую исправность, у него не было. Без этого документа самолет не имеет права на полеты.

Пилот самолета, по данным агентства, также не получал свидетельства установленного образца.

Чтобы подобные случаи не повторялись, по мнению министра транспорта Московской области Петра Иванова, нужны изменения в законодательстве. "Необходимо ужесточать те требования, которые предъявляются к пилотам, к эксплуатации воздушных судов, к правилам использования воздушного пространства, а также ужесточать ответственность за нарушения. Сегодня эта ответственность от двух до пяти тысяч рублей. Фактически для владельца самолета или вертолета — это ничтожно. Ответственность должна быть вплоть до лишения пилотского удостоверения, конфискации воздушного судна, вплоть до уголовной", — сказал он в интервью РСН.