Новый стоп-лист: в черный список Украины попали российские писатели

Украина запрещает ввоз книг из России. Киев обнародовал список из 38-и изданий и заявил, что это только начало. В числе уже запрещенных авторов — Нарочницкая, Доренко, Дугин, Стариков.

Украина запрещает ввоз книг из России. Киев обнародовал список из 38-и изданий и заявил, что это только начало. В числе уже запрещенных авторов — Нарочницкая, Доренко, Дугин, Стариков.

Табу наложили сразу на 38 произведений российских авторов. Это исторические труды, политическая публицистика и даже научная фантастика, в чем украинские цензоры углядели угрозу.

"Я, можно сказать, многое узнал о своих книгах. Я даже не подозревал, что там есть ксенофобия, фашизм и ненавистнические идеи. В общем, полный бред! На самом деле, ситуация очень простая. Книги — это концентрированные идеи. Не имея возможность аргументированно идею опровергнуть, у нынешних киевских властей остается только один способ — запретить доступ к этой идее своим гражданам", — пояснил писатель Николай Стариков.

Список составлялся Службой безопасности Украины, и это многое объясняет. Там оказались люди со своей яркой позицией, которая кардинально расходится с киевской. Например, Наталья Нарочницкая с ее "Битвой за русский мир".

"Я считаю, что это политическая истерика. Украина очень боится мировоззренческого сражения, потому что понимает, что ее русофобия это наносное", — сказала доктор исторических наук, президент Фонда исторической перспективы Наталия Нарочницкая.

"А для них нет другого выхода. Только нагнетать вот такую антимосковскую истерию, вот эту новобандеровскую. Так как надо сшивать Украину, она скоро разлезется. Иначе "Правый сектор" (запрещена в РФ) пойдет и разберется с самим Порошенко", — заявил журналист Максим Калашников.

Откровенно смешным назвал запрет своих мыслей о Донбассе Сергей Доренко.

"Запрещать что бы то ни было из текстов в XXI веке это наивно и диковинно провинциально. И здесь киевская власть выглядит как власть провинциальная и в высшей степени наивная", — сказал журналист Сергей Доренко.

"Благодаря Интернету, я думаю, запрет только позволит многим людям, националистски и прозападно настроенным, обратить внимание на критиков этого курса. И естественно искать альтернативу. Идеи не знают границ", — заявил политолог Александр Дугин.

Еще среди новозапрещенных советник президента России Сергей Глазьев. Эдуард Лимонов, которого, впрочем, глупости Киева уже перестали удивлять.

"Уже у них нету Крыма, восстал Донбасс, поэтому они вымещают свою злобу на книгах. Еще сжигать начнут, пожалуй", — прокомментировал новости писатель Эдуард Лимонов.

По этому поводу официальный представитель МИД России Мария Захарова даже вспомнила строчки из бессмертной комедии Грибоедова "Горе от ума" . Из диалога Скалозуба с Фамусовым: "Уж коли зло пресечь, забрать все книги бы, да сжечь". И, в принципе, до этого вполне может дойти. Таможенникам уже приказано искать все эти книги в грузах, изымать у пассажиров. За провоз — как минимум штраф. Но не исключено и уголовное преследование.

Свою охоту на "ведьм", украинская власть начала уже давно. Был обнародован так называемый черный список деятелей культуры, которые, по мнению Киева, "создают угрозу нацбезопасности" страны. Персона нон грата объявлены Кобзон, Газманов, Расторгуев. Также в списке — Боярский, Безруков, Охлобыстин, Лепс и Депардье. Все теперь стали не въездными на Украину. Кроме того, под запретом оказались десятки фильмов и телесериалов с участием нескольких сотен российских артистов. Кого теперь будут смотреть и слушать украинцы, большой вопрос для них самих.

Возвращаясь к книгам, уже к вечеру стало известно, что Киев свой запретный список собирается расширять. Но большинство писателей уже расценили это лишь как дополнительную рекламу своим произведениям.