Дороги смерти: чтобы попасть в Европу, мигранты готовы на все

Полиция Австрии задержала еще один грузовик с мигрантами. Внутри оказались 26 беженцев. Среди них – трое детей дошкольного возраста, которые находились в критическом состоянии из-за обезвоживания. Сотни таких же фургонов продолжают везти в Европу мигрантов.

Полиция Австрии задержала еще один грузовик с мигрантами. Внутри оказались 26 беженцев. Среди них — трое детей дошкольного возраста, которые находились в критическом состоянии из-за обезвоживания. За их жизнь борются врачи. Арестован и водитель грузовика, им оказался гражданин Румынии. Впрочем, несмотря на усилия полиции, сотни таких же фургонов продолжают везти в Европу мигрантов. Почему они готовы рисковать жизнью, чтобы добраться до Старого Света?

Пока австрийская полиция пытается идентифицировать трупы сирийцев, задохнувшихся на этой неделе в грузовике-рефрижераторе по пути к лучшей жизни, сотни таких же фургонов везут по ЕС тысячи беженцев, минуя стены из колючей проволоки, спешно возводимые посреди общего европейского пространства. В той же Австрии пытаются спасти троих детей, которые находятся в критическом состоянии. Они ехали в подобном же фургоне.

Схема передвижений мигрантов известна: самые интенсивные потоки идут из Сирии и Ливана. Эти два направления в итоге сходятся: либо через Турцию в Грецию, а затем через Македонию в Венгрию, либо также через Турцию – в Румынию, Сербию и опять-таки в Венгрию. А северо-африканские мигранты, к примеру, из Ливии, стремятся добраться до итальянских и греческих берегов через Средиземное море.

Путь — долгий и непростой. Эксперты подсчитали, что каждому мигранту нужно минимум 15 тысяч долларов. Сумма немаленькая, но люди бегут от войны и неурядиц. К тому же, впредь они рассчитывают на неплохие европейские пособия. Особенно — в Германии.

Но если во время бегства ты не задохнулся, не погиб в ДТП и не утонул, это еще не значит, что ты достигнешь цели. Контрабандисты, которые сейчас создают чуть ли не сеть турфирм для эвакуации людей из полыхающего Ближнего Востока, с людьми не церемонятся. Тысячи поверивших им были обмануты, ведь гарантий нет никаких.

"Мы понимаем, что это — дорога смерти, — признает Ахмад, беженец из Сирии. — Мы готовы умереть, и мы понимаем, что гарантия того, что мы сможем попасть туда, куда хотим — один процент. Так что это не каникулы. В Греции с нами обращались как с собаками. Когда у нашей лодки остановился двигатель, греки на нас даже внимания не обратили, хотя были рядом. Спасали нас турки. Нам многое пришлось пережить".

Неприкаянные мигранты готовы на все, чтобы попасть в Лондон, Берлин, Париж, все-таки привлечь внимание к своей судьбе и заставить европейские власти им помочь. Они перекрывают дороги, штурмуют поезда. Когда из-за этого возникли перебои в сообщении под Ла-Маншем, европейские министры транспорта и внутренних дел решили, что нужно координировать действия. Хаосом могут воспользоваться террористы. По итогам встречи приходится констатировать: ЕС уязвим как никогда.

"Нам нужно быть готовыми к сотрудничеству по таким серьезным проблемам, — говорит Томас де Мезьер, министр внутренних дел Германии. — Но вынужден признать, что невозможно отследить всех пассажиров. Их миллионы, это технически невозможно, а значит, у злоумышленников и террористов есть все шансы разрушить принципы свободного передвижения по Европе. Пока Германия и Франция предлагают одно решение — создание так называемых "горячих центров" для мигрантов в Греции и Италии. Это произойдет примерно к концу года".

Пока одни предлагают бороться со следствиями, словацкий премьер Роберт Фицо призывает устранять причину. "Нельзя делать вид, что мы не видим причины этого явления и что мы способны эту проблему решить тем, что всех беженцев примем с распростертыми объятиями, — заявил он. — В случае необходимости выделения денег для Греции саммит ЕС собирается за 24 часа, но когда умирают люди, мы не способны организовать саммит с участием африканских стран и заявить, что проблема будет решаться у вас?"

Пока же власти Ливии сообщают, что задержаны трое подозреваемых в нелегальной транспортировке мигрантов в Европу. На фоне объемов этой транспортировки это, конечно, капля в море.