Авиасанкции: украинцы спешно меняют билеты

Жители Украины меняют билеты и ищут деньги на так называемые "кривые" рейсы. Через две недели летать в Москву придется через Кишинев, Стамбул или даже Лондон. В Киеве в пылу борьбы за независимость на убытки местных авиакомпаний, угрозу краха отрасли, неудобства пассажиров внимания не обращают.

Жители Украины спешно меняют билеты, ищут новые рейсы и деньги на так называемые "кривые" рейсы. Ведь через две недели летать в Москву придется через Кишинев, Стамбул или даже Лондон. Но в Киеве в пылу борьбы за независимость на огромные убытки местных авиакомпаний, угрозу краха всей отрасли, а тем более неудобства пассажиров внимания не обращают.

Виктория из родного Киева в Москву летает часто — за последний год сделала не менее 15 рейсов. Путешествовать приходится с сыновьями — таковы уж семейные обстоятельства. Украинка с недоумением ждет начала действия авиасанкций.

Инициированные Киевом санкции больно ударят не только по пассажирам, но и по авиапредприятиям страны. Например, в "Международных авиалиниях Украины" заявили, что будут вынуждены отменить за год 1600 рейсов в Россию и обратно — это минус 350 тысяч пассажиров. Убытки предприятия — 42 миллиона долларов.

В общей сложности украинская авиатранспортная отрасль потеряет от введенных запретов 150 миллионов в американской валюте. А вот для иностранных компаний, как говорят эксперты, наступят золотые времена.

Чтобы выяснить, как будут организовано авиасообщение между Киевом и Москвой после 25 октября, обратимся к любому сайту авиасервиса. Зададим параметры — например, Киев — Москва, 26 октября. Прямой рейс — единственный, российской авиакомпании, которая не попала в список санкций. Остальные — с пересадками, их осуществляют 12 иностранных авиаперевозчиков.

Из Киева в Москву можно долететь через Минск, Кишинев, Ригу, Варшаву, Амстердам, через Стамбул, и даже через Баку и Лондон. Прямой полет между двумя столицами длится не более полутора часов, с пересадкой — самая короткая дорога будет в три раза дольше. Что касается цен, то билет напрямую стоит почти шесть тысяч рублей в один конец. Если лететь с трансфером — минимум на треть дороже.

Большинство тех, кто летает между двумя государствами — украинцы, причем далеко не всем из них нужно именно в российские города. Через Москву и Санкт-Петербург люди следуют транзитом — в Азию и в Америку. Украинец Руслан запрет полетов называет больной для себя темой — ведь раз в два месяца через Россию он летит в Казахстан, на работу.

В киевском турагентстве заняты тем, что меняют билеты туристам. Например, в ноябре в Токио через Москву не улететь. Директор признается украинским журналистам: людям придется доплачивать. По его словам, санкции приведут к тому, что турбизнес сделает ставку на чартеры.

"Нам будут давать дешевые цены на чартерные какие-то рейсы, мы будем больше летать, какие-то новые направления отправлять. Например, делаем прямой перелет сейчас в Эйлат, чтобы была альтернатива отдыха тому же Египту", — говорит генеральный директор туристической фирмы Игорь Захаренко.

Пассажиры говорят: когда отменят самолеты, придется покупать билеты на поезда или автобусы. Благо, они пока ходят по расписанию. Впрочем, надолго ли?

На Украине не утихают предложения запретить не то что транспортное сообщение с Россией — всякий бизнес. На любые доводы о том, что санкции больно бьют по обычным людям, даже на официальном уровне отвечают: какие могут быть неудобства, если государство борется за свободу и независимость?