Сирийская армия сжимает кольцо окружения в районе Дамаска

Сирийские военные продолжают масштабные наступательные операции практически на всех ключевых направлениях. Наиболее интенсивные бои – в провинции Алеппо. Войска замыкают окружение вокруг боевиков в центральных кварталах крупнейшего сирийского города.

Сирийские военные продолжают масштабные наступательные операции практически на всех ключевых направлениях. Наиболее интенсивные бои — в провинции Алеппо. Войска замыкают окружение вокруг боевиков в центральных кварталах крупнейшего сирийского города.

Юго-западнее бывшей экономической столицы правительственные силы вышли на подступы к городу Балас и готовятся его штурмовать. Завершилась "зачистка" города Дждейда, и теперь передовым отрядам остается пройти менее 7 километров до окруженной боевиками авиабазы Квейрис.

В провинции Латакия блокированы населенные пункты Сальма и Сирмания, идет подготовка к "зачистке". В горных районах штурмовые отряды правительственных войск и сил национальной обороны проводят разведку, чтобы найти слабые места в обороне радикалов.

На центральном участке фронта севернее Хомса боевики выбиты из крупного железнодорожного узла Махата. Военные освободили поселок Снейсель и вышли на окраины Сем-Али. Кроме того, правительственные войска захватили южную окраину поселка Тайр-Маала и блокировали поселок Дар-элб-Кебир.

В Дейр-эз-Зоре после точечного удара российских летчиков, который уничтожил мост через Ефрат, у террористов ИГ (запрещена в РФ)нет возможности доставлять боеприпасы и подкрепление из Ирака. Сирийские подразделения, а они более года находились в окружении, перешли в наступление и отбили один из опорных пунктов боевиков. В районе Дамаска сирийская армия сжимает кольцо окружения в Джобаре и Восточной Гуте.

Ночью плотность огня крайне высока. Отряды ополчения и мотострелковые подразделения сирийской армии продолжают выдавливать боевиков из восточных пригородов сирийской столицы. В темноте подходят максимально близко к позициям боевиков, после открывают огонь. С другой позиции стрелок ведет огонь на подавление огневой точки противника, делает так, чтобы пулеметчик боевиков не смог остановить наступление.

Уже утром танки и артиллерия начинают бить по фортификационным сооружениям радикалов. Отряды сил национальной обороны должны захватить господствующую высоту, но там радикалы успели окопаться, построили даже подземный бункер. Линия фронта проходит у домов, где по-прежнему живут люди. Они просыпаются и засыпают под звуки взрывов и залпов.

Ахмад Мухажир — дамасский таксист. Работать продолжает и бежать не собирается. Говорит, что привык жить рядом с войной. "Боевики появились как-то внезапно. Дошли практически до нашего дома. Уже начали рыть окопы, но появилась армия и откинула их к трассе. Я уже привык, уже не страшно. Соседей у меня теперь немного, но мы все ждем, когда террористов уничтожат. Жить тяжело, работы мало. Но электричество есть, водопровод тоже работает. Я уезжать не собираемся. Некуда. А по лагерям беженцев скитаться мы не хотим", — сказал Ахмад.

Он уезжает на работу, и в это время по местам скопления боевиков начинает бить авиация. Ополченцы выбивают боевиков из небольшого здания. Но далее пройти не могут — исламисты огнем из пулеметов отсекают штурмовую группу.

"Боевики хорошо обучены, хорошо подготовлены тактически. Захватывают площадки и профессионально закрепляются. К тому же исламистам на руку, что здесь ранее был резервный штаб одного из соединений Вооруженных сил. Тут хорошие бункеры, они ими пользуются", — отметил Сальман Эйса, командующий операцией, генерал ВС Сирии.

Чтобы прижать боевиков к земле, военные используют бронебойно-зажигательный боеприпасы. Боевики передвигаются по тоннелям, но одна небольшая группа перемещается к дальней позиции по земле. Два человека успевают уйти вперед, остальных военные блокируют минометным огнем. Боевики используют 120-миллиметровые минометы, безоткатные орудия, пулеметы.

Бойцы сирийской армии медленно продвигаются вперед. Офицеры говорят, что подразделения сейчас могли бы наступать и быстрее, но за годы войны здесь научились беречь бойцов и избегать лишних потерь. Наступательная операция важна в первую очередь необходимостью отбросить боевиков от Дамаска. Пока радикалы контролируют эти районы, они могут бить и по центру города и предпринимать попытки отрезать Дамаск от Хомса — третьего по величине города Сирии. При этом продолжается процесс уничтожения главарей террористических группировок.

Стало известно, что под Алеппо ликвидирован руководитель филиала "Аль-Каид (запрещена в РФ)ы" "Фронта ан-Нуср (запрещена в РФ)а" Сулейман аль-Масри. Террористы уже поддтвердили смерть боевика. Более того, в Интернете появились фотографии убитого террориста.

По неподтвержденным пока данным, в результате взрыва были убиты и лидеры "Ан-Нусры" Абу Наср аль-Джанауи, Абу Забир аш-Шимали и Абу Даджан аль-Ансар (запрещена в РФ)и. Причем произошло это на встрече с эмиссарами "Аль-Каиды". Пока не известно, кто участвовал в ликвидации радикалов. Но теперь одна из самых опасных террористических организаций обезглавлена.

На фоне таких новостей президент Сирии Башар Асад сделал ряд важных политических заявлений. Сирийский лидер на встрече с российскими парламентариями сообщил, что считает: только победа над терроризмом приведет к политическому решению кризиса в Сирии. И действия группировки Воздушно-космических сил России — эта новая страница в истории, которая поможет победить террористов и спасти не только Сирию, но и другие государства.

Понятно, что впервые за несколько лет президент Сирии может делать подобные заявления. Сирийские военные владеют инициативой, а российские самолеты обеспечивают правительственным силам необходимую поддержку при наступательных операциях.