Тема:

"Трансаэро" 7 лет назад

Минтранс призвал акционеров и совет директоров обсудить проблемы "Трансаэро"


Russian Look

Акционеры и совет директоров "Трансаэро" должны срочно собраться для обсуждения проблем авиакомпании, считает глава Минтранса РФ Максим Соколов. При этом он подчеркнул, что в его ведомстве не видели никакого плана действий по покупке "Трансаэро" акционерами группы авиаперевозчиков S7.

Акционеры и совет директоров "Трансаэро" должны срочно собраться для обсуждения проблем авиакомпании, считает глава Минтранса РФ Максим Соколов. При этом он подчеркнул, что в его ведомстве не видели никакого плана действий по покупке "Трансаэро" акционерами группы авиаперевозчиков S7.

"Если присоединится еще семья Филевых (акционеры группы S7) — замечательно, только пока ни одного документа мы не видели, ни плана действий, хотя бы ознакомиться, пока лишь громкие и противоречивые заявление и новые проблемы", — сообщил Соколов РИА Новости.

Некоторое время назад СМИ сообщали, что акционер группы авиаперевозчиков S7 Владислав Филев подписал соглашение о покупке не менее 51% акций "Трансаэро". Это привело к росту акций компании на 187% — до 19,5 рубля. Однако официального подтверждения этой сделки так и не последовало. В Росавиации и ФАС также сообщили, что ничего не знают об этой покупке. 26 октября сертификат эксплуатанта у компании был аннулирован.

Между тем накануне акции "Трансаэро" в ходе торгов на Московской бирже вновь подскочили в цене на 40,3% — до отметки 13,2 рубля за одну акцию, сообщает ТАСС. Экс-владелица компании Ольга Плешакова написала в своем Twitter о том, что бывшие акционеры "Трансаэро" надеются, что новые акционеры и кредиторы смогут восстановить операционную деятельность компании. Для рынка это, видимо, стало сигналом в пользу того, что сделка с акционерами S7 все же могла состояться.

Пока же все обязательства перед пассажирами выполняют "Аэрофлот" и "ЮТэйр". "Аэрофлот" также ранее неоднократно заявлял о готовности трудоустроить порядка 6 тысяч сотрудников "Трансаэро", то есть более половины ее штата: около 700 пилотов, 2800 бортпроводников, 1000 сотрудников инженерно-технического персонала, 1200 человек для наземного обслуживания воздушных судов и 300 человек административно-наземного персонала.

При этом глава Роструда Всеволод Вуколов сообщил, что база вакансий для сотрудников обанкротившейся компании сформирована таким образом, чтобы уровень зарплаты соответствовал тому, что получал сокращенный сотрудник ранее. "Уровень зарплаты будет такой же, никакой дискриминации не будет, и мы будем пристально за этим следить", — заверил он.