Чемезов: военно-техническое сотрудничество России и Саудовской Аравии переживает ренессанс

Глава "Ростеха" заявил, что между Москвой и Эр-Риядом возобновилось военно-техническое сотрудничество. На выставке Dubai Airshow-2015 саудиты заинтересовались комплексами ПВО С-400 и другими оружейными системами.

Саудовская Аравия заинтересовалась покупкой современных российских комплексов противовоздушной обороны С-400, рассказала на выставке Dubai Airshow-2015 глава Ростеха Сергей Чемезов. По его словам, кроме Эр-Рияда эти системы интересуют и других покупателей, но контракт пока подписан только с Китаем. В целом же между Россией и Саудовской Аравией военно-техническое сотрудничество возвращается на предкризисные уровни. Ранее между странами были подписаны контракты на поставку оборонной продукции на сумму около $20 миллиардов, которые не были реализованы по различным политическим мотивам.

"Сейчас наступил ренессанс наших отношений с этой страной. Надеюсь, все эти переговоры завершатся подписанием контрактов", — добавил Чемезов.

При этом он сразу опровергнул слухи о якобы ведущихся переговорах насчет покупки саудитами оперативно-тактических ракетных комплексов "Искандер".

"Переговоры с Саудовской Аравией по поставке ОТРК "Искандер" и не велись, — рассказал он агентству ИНТЕРФАКС. — По поставкам систем ПВО, — да, переговоры ведутся".

С-300 для Ирана

Еще один контракт на поставку зенитно-ракетных комплексов, только С-300 и на этот раз  Ирану, уже вступил в силу. Деловое соглашение было подписано в 2007 году, однако его не удалось реализовать из-за введения дополнительных санкций в отношении Ирана. После того, как 14 июля 2015 года Тегеран и "шестерка" достигли исторического соглашения по иранской ядерной программе, часть ограничений была снята и контракт на поставку ЗРК С-300 был возобновлен.

Новые рынки для российского стрелкового оружия

Помимо высокотехнологичного сложного вооружения, Россия заинтересована в расширении рынка стрелкового вооружения. После введения Евросоюзом и США санкций в отношении РФ, для российских оружейников западные рынки стали недоступны, что в итоге привело к их утере.

"Что касается Европы, то мы там особенно ничего не продвигали, поскольку объем закупок был небольшой. В основном это был рынок американский. Потому что они закупали большое количество гражданской стрелковой продукции. Там рынок очень большой, гражданам разрешено приобретать любое вооружение", — сказал Чемезов.

Закрытие западных рынков придало импульс поиску альтернатив для экспорта российской стрелковой продукции и такие альтернативы были найдены.

"Мы западный рынок потеряли, но сейчас активно работаем на рынках Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. У нас создан целый ряд моделей стрелкового оружия, которые пользуются спросом", — рассказал Сергей Чемезов.

В качестве удачного примера замещения одного рынка другим глава "Ростеха" привел опыт концерна "Калашников", продукция которого традиционно пользовалась устойчивым спросом у американских потребителей. У любого маломальского коллекционера оружия в арсенале обязательно был русский "Калашников", без которого коллекция считалась просто несерьезной. Теперь большие контракты были заключены с другими покупателями, что позволило оружейному концерну увеличить прибыль почти вдвое, по сравнению с досанкционным периодом.

Чемезов прокомментировал назначение Сердюкова

Разумеется, журналисты не могли не попросить Сергея Чемезова прокомментировать недавнее назначение Виктора Сердюкова индустриальным директором "Ростеха", ответственного за авиационный кластер. В частности главу "Ростеха" спросили, согласовывалось ли это кадровое решение с кабмином и главой государства?

"Почему мы должны согласовывать назначение своих сотрудников с президентом и правительством? Он у нас работает уже два с лишним года, был советником моего первого заместителя. Советник — это должность достаточно свободная и не особо загруженная. Сердюков в курсе как дел корпорации, так и потребностей Минобороны и других структур", — сказал Чемезов.

Он пояснил, что на новой работе в госкорпорации, Сердюков будет руководить работой авиационного кластера, который объединяет холдинги "Вертолеты России" и "Технодинамика", а так же Объединенную двигателестроительную корпорацию и концерн КРЭТ.