Тема:

Мигранты в Европе 3 недели назад

Кризис с беженцами: страны ЕС закрывают двери и превращаются в крепости

В Польше сегодня одной из самых обсуждаемых тем стала задача, которую предложили решить ученикам одной из школ страны. Детям необходимо было рассчитать, сколько сирийских беженцев необходимо столкнуть с плота, чтобы он благополучно добрался до берегов Греции.

В Польше сегодня одной из самых обсуждаемых тем стала задача, которую предложили решить ученикам одной из школ страны. Детям необходимо было рассчитать, сколько сирийских беженцев необходимо столкнуть с плота, чтобы он благополучно добрался до берегов Греции. А поток таких лодок не иссякает. Ежедневно в Европу по морю прибывают тысячи беженцев, которых там никто не ждет.

"Неосторожный лыжник на склоне, способен вызвать лавину", — сказал на днях немецкий министр финансов Шойбле, комментируя кризис с беженцами. И самое драматичное, по его признанию, состоит в том, что никто не знает высоты горы и количества снега. Бесспорно только одно — лавина идет. Накануне в приграничный сербский город Прешево, где беженцы проходят регистрацию, из Македонии перешло 10 тысяч человек, еще столько же скопилось на той стороне, и все время подходят новые группы. Железные заборы не гарантируют порядок в очереди за бумажкой, которая позволит пересечь Сербию и добраться до хорватской границы, чтобы оттуда уже разбрестись по всему Евросоюзу.

Многие едут в Швецию. В пересчете на душу населения эта 10-миллионная страна — самая привлекательная для мигрантов, и среди шведов растет желание это поправить. Впервые с 30-х годов прошлого века в стране набирают популярность неонацисты, действующие под вывеской партии "Шведские демократы". По опросам, эти поджигатели приютов — уже третья политическая сила, и либеральные шведские власти просто вынуждены конкурировать с националистами и евроскептиками на их поле. Сегодня им пришлось восстановить паспортный контроль в морских портах и аэропортах.

А на континенте тем временем городят заборы, и хотя длина стен построенных в Европе за этот год все еще меньше длины стен, снесенных 25 лет назад, есть вероятность, что в обозримом будущем они сравняются. Вслед за Венгрией к фортификационным работам на границе приступила Словения. И пока к неудовольствию южных соседей-хорватов, но зато к тайной радости северян — словенцы расставляют свои противолавинные сооружения.

Ангела Меркель с коллегами по Евросоюзу высадилась на Мальте, где снега отродясь не видали. Неформальный саммит ЕС-Африка — это деньги европейских налогоплательщиков в обмен на честное африканское, направить их на создание жизненных перспектив в Нигерии, Уганде, Сомали и Эритрее.

Не проходит недели, чтобы Ангела Меркель не вспомнила про коллективную ответственность и европейские ценности. На днях, жалея Словению, снова вспоминала, и если бы каждый раз ей перепадал бы за это голос избирателя, она была бы канцлером до конца жизни. Но получается совсем наоборот — эти штампы теперь работают против нее. Рейтинг христианских демократов упал до 34 процентов. Скатится до 30 — Меркель попросят уйти досрочно. Тем более, как пишет Шпигель, правительство и так уже не подконтрольно канцлеру.

Министр внутренних дел Де Мезьер без ее разрешения и даже ведома отменил программу воссоединения сирийских семей, и мораторий на действие дублинских соглашений, по которым беженцы должны дожидаться решения о виде на жительство, в стране через которую они въехали на территорию Евросоюза. Ее собственная партия во взглядах на миграционную политику отдалилась от своего лидера настолько, что ближе к ней оказываются оппозиция и социал-демократы — временные попутчики во власти.

В большинстве случаев, если начальник узнает о действиях подчиненных по телевизору, то он уже не начальник. Шпигель — первый написал слово "путч". И самое важное, что действия министра внутренних дел поддержал министр финансов Шойбле — человек, которого в Германии называют теневым канцлером, и которого в последние дни всерьез заподозрили в намерении выйти на свет из-за спины неосторожного лыжника.

Пару лет назад Ангела Меркель каталась на лыжах и серьезно травмировалась, так что относительно расшифровки, образ, предложенный Шойбле — это канцлер, чье положение шатко как никогда, и очень близко к ней расположились люди, готовые не просто стоять и смотреть за тем, как она пытается балансировать, а еще и подтолкнуть под лавину.