"Опозорила регион"? Вопрос Путину из Калининграда поднял муть со дна

Во время Большой пресс-конференции Владимира Путина журналист калининградского портала сообщила о ДТП в начале октября, в котором пострадала ее коллега журналист Надежда Ржевская.

Во время Большой пресс-конференции Владимира Путина журналист калининградского портала сообщила о ДТП в начале октября, в котором пострадала ее коллега — журналист Надежда Ржевская.

Она получила переломы. Девушку выписали из больницы только в начале декабря. По словам коллег, ходить самостоятельно она не может, передвигается только на инвалидной коляске. На нерегулируемом пешеходном переходе ее сбил курсант погранинститута ФСБ.

Уголовное дело в течение полутора месяцев по факту этой аварии не возбуждалось. Журналист Мария Гоменюк-Кравцова спросила у президента, могут ли чины и погоны освобождать от уголовной ответственности?

Этот вопрос вызвал в Калининграде широкий резонанс. В своем издании Klops.ru она пишет, что после этого вопроса в редакцию приходят письма, в которых люди возмущаются – мол, зачем нужно было беспокоить президента по такому "частному" случаю? А кто-то и вовсе считает, что она "опозорила регион", задав этот вопрос на Большой пресс-конференции Путина, и советуют ей уехать из Калининграда.

Другие же полагают, что этот вопрос на самом деле был "на злобу дня" и дал возможность обсудить проблему "от частного к общему".

После того, как эта история получила огромный резонанс, следователи начали проверку по факту ДТП в Калининграде, возбуждено уголовное дело, и полная картина будет восстановлена. Ведь нельзя исключать, как пишут некоторые СМИ, что в этом происшествии есть вина обеих сторон.

Однако вопрос о том, что дети высокопоставленных чиновников, известных людей, крупных бизнесменов (или же они сами), порой, избегают или пытаются избежать ответственности, ставится каждый раз… когда об этом становится известно.

А известно становится далеко не всегда. И если в Москве или других крупных городах гораздо больше шансов запустить такого рода информацию в СМИ и соцсети, то в маленьких городах или подальше от Кремля простой человек, пострадавший в ДТП из-за лихача при власти или больших деньгах, реже имеет шанс быть услышанным в случае, когда справедливость не торжествует.

Многим наверняка памятна история с резонансным ДТП, которое устроила дочь высокопоставленной чиновницы из Иркутска Анна Шавенкова. Наказание, которое она понесла за то, что сбила одну девушку насмерть, а вторую оставила инвалидом, общественность не устроило все равно. Однако даже того наказания, которое она понесла, вполне вероятно не было бы вовсе, если бы не шум, который подняли тогда соцсети и СМИ.

Немало было за последние годы и других аналогичных случаев с "бриллиантовыми" и "золотыми" детками. В августе этой теме — "преступления без наказания" — была, в частности, посвящена программа "Прямой эфир" на телеканале "Россия 1":

Впрочем, для людей, которые следят за новостным потоком, заметно, что в последнее время в этом вопросе наметились подвижки. По крайней мере, в крупных городах уже не так просто "замолчать" ДТП с участием "важных персон".

Однако, как показывает журналистская практика, таких случаев в регионах, увы, немало. Вот и журналист, задавшая вопрос Путину, сегодня пишет о том, что после той пресс-конференции Путина на редакционную почту приходят письма из других регионов, в которых люди предлагают свои решения вопроса безопасности на дорогах, а также просят помочь сдвинуть с мёртвой точки то или иное дело.

Вот, например, что пишет Василий Иноземцев из Ставропольского края: "В 2010 году у нас в семье произошла трагедия: маму сбила машина на тротуаре у пешеходного перехода, она скончалась в больнице. На протяжении этих пяти лет нам обещают возбудить уголовное дело, но этого до сих пор не произошло. Если к вам обращаются люди в связи с вашим выступлением и рассказывают о такой же ситуации, может, у кого-то есть уже ответ, что делать? В нашем случае срок давности подходит в январе 2016 года. В этом чувствуется системность..."

Что же касается реакции журналиста из Калининграда на свой вопрос, то она, сообщая о том, что дело ее коллеги сдвинулось с мертвой точки, отмечает: "Это для меня куда важнее, чем любые глубокомысленные вопросы об экономике и политике. Потому что мы все каждый день переходим дороги. И потому что большинство из нас, увы, беззащитно не только перед автомобилями, но и перед этой громадиной — государственной машиной".