Андрей Чадов: человеческие страхи — это интересно


фото: Михаил Свешников


фото: Михаил Свешников


фото: Михаил Свешников


фото: Михаил Свешников


фото: Михаил Свешников

1 января в прокат выходит фильм Сарика Андреасяна "Мафия: Игра на выживание", где одну из ролей исполнил Андрей Чадов. Российский зритель запомнил и полюбил Чадова за серьезные фестивальные и артхаусные работы. "Мафия" - первая роль Андрея в блокбастере. И его первый опыт работы на зеленом экране.

1 января в российский прокат выходит фильм Сарика Андреасяна "Мафия: Игра на выживание". Можно с уверенностью прогнозировать, что за долгие новогодние каникулы фильм посмотрят все. Во-первых, из-за того, что сюжет основан на знаменитой игре. А, во-вторых, одну из ролей в картине исполнил Андрей Чадов. Российский зритель запомнил и полюбил Чадова за серьезные фестивальные и артхаусные работы: "Живой", "Курсанты", "Русское", "Больше Бена". Пожалуй, "Мафия" — первая роль Андрея в блокбастере. И его первый опыт работы на зеленом экране.

- Андрей, ты можешь сказать, о чем фильм?

- Если совсем вкратце, он — о преодолении своих страхов. По сюжету мы оказываемся в мире будущего, где игра "Мафия" выходит на совершенно другой уровень. И, чтобы в ней победить, приходится перебарывать себя. Мой герой — инженер, который узнает, что тяжело болен. Он соглашается на игру, поскольку ему надо обеспечить семью, что он и надеется сделать, выиграв в "Мафию".

- И какой же у него страх?

- Я не могу раскрывать тайну, так что вам придется пойти в кино, чтобы узнать о моем страхе.

- Ты легко согласился на роль в блокбастере?

- Не совсем. И дело не только в жанре: я несколько суеверен, и поначалу играть тяжелобольного человека мне было дискомфортно. Так что это был мой личный "страх", который я преодолел за съемки. Вообще преображаться для роли — это правильно для актера. Правильно идти на риск или преодолевать себя.

- Раз ты заговорил о преображении, я правильно понимаю, что ты преображался для роли?

- Конечно. Сбрасывал вес, чтобы выглядеть больным. Но это не в первый раз. Когда я готовился к роли к сериалу "Провокатор" для телеканала "Россия", начал заниматься боксом.

- Почему боксом?

- Мой герой — спецагент. Не Джеймс Бонд, конечно, но близок к нему. Он тоже может все на свете. И постоянно преображается, меняет маски, переодевается, чтобы наказывать нехороших людей. "Провокатор" — 20-серийный телефильм, и за это время я перевоплощаюсь в 15, кажется, человек. Было захватывающе. Не каждый день удается в одной роли сыграть сразу много разных личностей. Так вот, по сценарию мой герой должен боксировать, поэтому за полгода до начала съемок я пошел в зал. Занимался по три раза в неделю, и вошел в съемочный процесс не с улицы, а встал в кадр, готовый к роли. Но пока занимался, так втянулся, что до сих пор хожу на тренировки. Это интересно, плюс хорошая эмоциональная разгрузка.

- Не знаю, почему я вспомнила сейчас, а как ты попал в театральное училище? Это правда, что тебе "помог" Майкл Джексон?

- Да, в профессии я только благодаря Майклу Джексону. Когда вышел клип Billy Jean, я его увидел и офигел. Это были 90-ые: первый хип-хоп, первые клипы на MTV. Мы с братом насмотрелись и решили танцевать. Мне было 12, Леше 11. Он быстро нашел студию в районе: может, знаешь, в СССР был такой театр пластической драмы "Синтез", главным в нем был ученик Игоря Моисеева. Он и открыл кружок, куда мы пришли танцевать хип-хоп. Заходим, а там одни девчонки у станка. Это было очень смешно. Он нам объяснил, что для того, чтобы танцевать хип-хоп, надо сначала встать к станку. До сих пор помню, какой был облом. Но он нас как-то убедил. По большому счету, нас этот кружок спас от улицы. То, что творилось в Солнцево в тот период, не описать. Драки постоянные, в школе, во дворе. Все это на фоне еще и солнцевских разборок. Мы лет с 13 машины мыли, чтобы подзаработать, мама же одна не справлялась, а там такое творилось прямо на заправках. Насмотрелись! Потом наша театральная студия переехала из Солнцево в Переделкино: директор устроил в одной из математических школ театр. Так что после 9-го класса мы там практически "прописались, и ни на что другое времени не оставалось. Мы так хотели заниматься, что директор пошел нам на встречу и не брал с нас плату, за это мы сами в Лехой все ремонтировали, перестраивали.

- Поступал тяжело?

- Поступали вдвоем с братом. Мы пришли во ВГИК, прошли до 3 тура, и нам сказали, что у нас не кинематографические лица. Тогда мы пошли в Щуку: я поступил, а Леша ушел в Щепку. Но уже через год я перевелся туда же сразу на 2 курс. Для меня это был мир из грез, учиться там — уже подарок.

- А играть в кино когда начал?

- Примерно тогда же и начал играть.

- Первую роль помнишь?

- Реклама шоколада Финт: "Только для тех, кто правда крут". Помнишь? Меня в блондина покрасили, сейчас смотрю — не могу перестать хохотать. Позже тот же кастинг-директор пригласила в картину "Лавина", где была маленькая роль. Потом уже были "Русское", "Курсанты", "Живой".

Вообще я считаю, что Саша Велединский дал мне дорогу в профессию. У него талант открывать в тебе такое, чего ты в себе не подозреваешь. Я к моменту нашего знакомства уже столько кастингов прошел. В стену бьешься, бьешься, бьешься, на 10-ый раз – щелк, и я отпускаю ситуацию. И когда этот щелчок происходит, все само случается. Саша тоже был дебютант. Он присматривался долго. С "Живым" уже все было по-другому, он в меня уже верил, и знал, что я смогу сыграть. Скорее я в себе сомневался.

- То есть три больших подряд проекта для очень молодого парня. Как удалось не зазвездиться?

- Мне так не нравится это в людях, что я не позволил этому случиться.

- А как ты попал в Англию на фильм "Больше Бена"?

- Меня утвердили но маленькой фотографии в Интернете. И до сих пор огромные впечатления. Куда я лечу? Зачем? Языка не знаю. Через неделю уехал переводчик. А я остался один. Как на Марсе.

- И как выкручивался?

- Я четко понимал, чего от меня хотели. Когда в немецком фильме "Сердце врага" играл, тоже все понимал. На каком-то животном уровне считывал эмоции. Так вот, когда я приехал, они на меня как в зоопарке смотрели. "Вы даже курите по-другому", – как-то раз сказали мне. Это очень полезный опыт: другой подход к работе, другой метод, другие люди, другой менталитет – все другое.

- Возвращаясь к "Мафии", теперь, после стольких лет и ролей в кино что-то было необычным?

- Съемки на фоне "зеленого экрана". Пришлось все вокруг себя представлять — такая игра в воображение. Было интересно. Но, конечно, самое интересное – это заглядывать в человеческие страхи и преодолевать их. Мне понравилось.