Тема:

Мигранты в Европе 1 неделя назад

Развал Шенгена: европейские политики пасуют перед бесчинствами мигрантов

Власти Швеции арестовали 15-летнего мигранта, который убил сотрудницу центра для беженцев. Швецию и Европу накрыла волна возмущения. В Дрездене прошел многотысячный марш антиисламского движения. Восемь стран ввели полноценный пограничный режим. Это дало повод говорить о полном развале Шенгена.

Власти Швеции арестовали 15-летнего мигранта, который убил молодую сотрудницу центра для беженцев. Подросток с ножом набросился на девушку. Ранее — толпа мигрантов напала на шведских полицейских, которые пытались вызволить из приюта 10-летнего мальчика. Стало известно, что обитатели лагеря насиловали ребенка. Швецию, как и всю Европу, накрыла волна возмущения. Степень недовольства европейцев понятна по кадрам, которые сегодня пришли из Германии, из Дрездена, где накануне прошел многотысячный марш антиисламского движения Пегида. Участники поджигали автомобили на всем пути следования колонн. Чтобы предотвратить большой европейский пожар, восемь стран сегодня ввели полноценный пограничный режим, что уже дало повод политикам говорить о полном развале Шенгена.

У шведов было полгода на то, чтобы отвыкнуть от мысли, что они живут в стране с нулевой преступностью. Но вряд ли можно как-то морально подготовиться к восприятию такой новости, какая пришла из города Молендаль: в местном приюте для несовершеннолетних мигрантов подросток, прежде уже подозревавшийся в убийстве, зарезал сотрудницу центра Александру Мецер на рабочем месте. Полиция о мотивах умалчивает, но ошибиться в том, из-за чего мог произойти конфликт между недорослем 15 лет и красивой девушкой 22 лет, в общем, довольно несложно.

На этом фоне то, что случилось в двух общественных бассейнах немецкого города Цвикау, выглядит невинной шалостью. Вот как происходившее там описывает газета Bild: "Беженцы загрязнили бассейн, испражняясь в воду. Сотрудники бассейна защищали женщин и девочек от беженцев. Молодые люди хотели, используя силу, прорваться в женскую раздевалку". Наивно выглядят попытки перевоспитать этих молодых людей с помощью памяток, раздаваемых на входе в некоторые общественные бассейны. Но это единственное, что остается в отсутствие политической воли квалифицировать подобное поведение как терроризм. Со всеми вытекающими последствиями. Ведь гоняться за женщинами и гадить в бассейны тоже можно "по заданию ИГИЛ": если делать это каждый день в разных местах, то это работает не хуже бомб на развал Европы, что, несомненно, можно считать одной из стратегических целей псевдохалифата.

Его успехи несомненны: недавно введя мораторий на действие шенгенских соглашений, Австрия, Швеция, Германия и Голландия теперь говорят о том, что шести месяцев мало, и чтобы оклематься, надо минимум года два. "Если ситуация не изменится и весомые риски для общественного порядка и внутренней безопасности сохранятся, некоторым государствам ЕС, я не буду их называть, некоторым из них может понадобиться сохранить контроль на границах до определенного времени", — говорит еврокомиссар по вопросам миграции Димитрис Аврамопулос.

Свобода передвижения уже отправилась в чемодан без ручки, куда одно за другим складываются на хранение европейские ценности. Датский парламент, который сегодня принимал закон об изъятии у прибывающих беженцев ценностей и денег, превышающих сумму в 1300 евро — эти излишки якобы должны быть направлены на их же содержание, — из Брюсселя обвинили в отказе от сострадания и гуманизма, в ограблении страждущих.

Но ведь вряд ли, намереваясь и впрямь отобрать деньги, кто-то станет объявлять об этом на весь мир с парламентской трибуны. Хитрость понятна, кто-то надеется снизить число беженцев. Отказываясь от Шенгена, датчане делают то же самое на свой манер. "Нам просто нужно сократить количество людей, которые направляются Европу специально для того, чтобы запросить убежища в Дании", — говорит представитель парламента Дании Маркус Кнут.

В Европе нет общей политики в отношении миграционного кризиса, согласились соседи по Скандинавии на встрече Северного Совета. Сегодня в Хельсинки вспомнили о том, что часть беженцев попадает к ним из России, и тут есть политический механизм для быстрого улучшения ситуации. "Очень много низкооплачиваемых рабочих из Центральной Азии и Ближнего Востока, работавших в России, пострадали от введенных санкций. Этим торговцам арбузами жить стало намного хуже, и я считаю — при ослаблении санкций против России — сократится число людей, желающих уехать оттуда в поисках убежища", — говорит представитель партии "Истинные финны" Юхо Ээрола.

Политический и валютный спекулянт Джордж Сорос на днях вообще заявил, что в связи с отсутствием в Европе сильных лидеров, спасти ее может только Россия. Он, конечно, заработал свои миллиарды, в том числе, и на умении одновременно говорить противоположные вещи. Но тезис о европейском кризисе лидерства находит подтверждение и из других источников. В Германии, от которой зависит 90 процентов успеха Евросоюза, сейчас обсуждают и поддерживают не предложения канцлера, утратившей инициативу и доверие, а предложение ее заместителя Юлии Клекнер обустроить на границе с Австрией фильтрационные лагеря. И Ангела Меркель вынуждена включиться в одобрительный хор.

"Это предложение, на мой взгляд, является вкладом в общие усилия по решению проблемы с наплывом беженцев, сурового испытания для Европы. Мы продолжим работу над тем, чтобы значительно сократить число беженцев. В первую очередь, борясь с причинами, вызывающими миграцию. И для нас также очень важны идущие сейчас переговоры с Турцией", — говорит Меркель. Она смотрит в корень проблемы. Но ее абсолютное невнимание к тому, что уже проросло и требует хотя бы прополки, озадачивает немецкую прессу до такой степени, что она просит врачей прокомментировать этот феномен.

Вот мнение самого известного в Германии специалиста в области психоанализа Ганса-Йоахим Маца: "Мы сталкиваемся с проблемами, лежащими в основе нарциссизма. Меркель на протяжении долгого времени была признана самой влиятельной женщиной в мире. Но эти оценки никак не связаны с реальными лидерским качествами или компетенцией Меркель. Она никогда не была лидером, она всегда реагировала на события, а не действовала первой. Нам стоит опасаться того факта, что Меркель действительно верит в то, что она — самая влиятельная женщина в мире. Ее упертая позиция в кризисе с беженцами, стала следствием искусственно раздутого представления о самой себе".

Ангела Меркель не признает своей ошибки. И, более того, она недоступна для критики, считает доктор Маац. И если довериться его экспертному мнению, то возникает вопрос: как долго это будет оставаться проблемой всей Германии и Европы? Ангела Меркель как-то в ультимативной форме заявила, что если немцы заставят ее извиняться за беженцев, то это будет не ее страна, что прозвучало как угроза подать в отставку. Вся немецкая политика все еще остается в заложниках у этих слов, все еще ждет какой-то более страшной угрозы.