Украинские беженцы в России лишились полной опеки государства


ГТРК "Тула"

Статус беженца с юго-востока Украины больше не даёт право на полную опеку государства. Пункты временного размещения перестали получать оплату за размещение переселенцев. И большая часть людей оказалась на чемоданах - кто в переносном смысле, а кто и в прямом.

Больше двух лет беженцы с юго-востока Украины были у государства, что говорится, под крылышком. Тем, кто, спасаясь от войны, решил приехать в Россию, дали кров, трехразовое питание и обеспечили всем необходимым. Тем, кто разместился в Туле, например, жаловаться не приходилось.

Для Глории Гарлинской сегодня не поменялось ничего — она в ПВР на Дзержинского останется из-за сына Эдуарда, он — инвалид I группы, а это одна из двух льготных категорий, на которых новые реалии пока не распространяются.

По словам министра труда и социальной защиты Андрея Филиппова, это одиноко проживающие инвалиды, пенсионеры и дети, не достигшие 18 лет, то есть нетрудоспособные категории граждан, и семьи с детьми в возрасте до трех лет, где только один трудоспособный родитель. Они согласно постановлению правительства могут оставаться в ПВР до 31 декабря 2016 года.

Сейчас на территории области находится более 12 тысяч граждан Украины, и только одна тысяча до нынешнего момента находилась в ПВР. Теперь, после вступления постановления в силу – останется около 500 человек. Семья Солиных — муж, жена и четверо детей — в льготники не попали, из ПВР на Вересаева съезжают в съемную квартиру. Правда, зарплаты главы семейства хватит лишь на оплату жилья.

До «дня икс» тратить деньги многим беженцам было фактически не на что – и некоторым, наиболее предприимчивым, удалось скопить на машину – утверждают специалисты, курирующие тульские ПВР. Но другая часть трудоспособных переселенцев по принципу «и так неплохо кормят» искать работу не спешили, хотя приехали больше года назад. Хозяева гостиниц, где размещались беженцы, а таких ПВР на данный момент в области 25, имеют полное право попросить бывших постояльцев покинуть помещения, но некоторые владельцы решили перевести здания в класс хостелов, то есть съезжать людям не придется, но отныне за пребывание нужно платить посуточно.

Сумма – 100-200 рублей. Это, как признался предприниматель Дмитрий Фуртичев, с учетом аренды и коммуналки, буквально себе в убыток. А вот позиция федерального законодательства строга – о больных, старых и малых позаботятся, но взрослые птенцы уже давно готовы к самостоятельному полету.