Роковое столкновение: на месте крушения двух поездов в Баварии нашли тело десятой жертвы


EPA

Трагические новости весь день приходят из Германии. В Баварии лоб в лоб на высокой скорости столкнулись два поезда. Количество погибших растет с каждым часом. И вот новое сообщение — в смятом вагоне найдено тело уже десятой жертвы. 150 пассажиров получили легкие ранения, за жизни 15 борются врачи.

Трагические новости весь день приходят из Германии. В Баварии лоб в лоб на высокой скорости столкнулись два поезда. Количество погибших растет с каждым часом. И вот новое сообщение — в смятом вагоне найдено тело уже десятой жертвы. Сейчас спасательная операция завершена. Около 150 пассажиров получили легкие ранения, за жизни 15 из них борются врачи. В Кремле выразили соболезнования раненым и родственникам погибших в катастрофе. МЧС России предлагает свою помощь немцам.

Головные вагоны двух электричек разорваны в клочья, вывернуты наизнанку силой удара. Это случилось в 6:48 утра на одноколейном участке между станциями Бад Аймлинг и Хольцкирхен. Поезда шли в лоб друг другу с максимально разрешенной скоростью — около ста километров в час. "Кадры места катастрофы, которые вы можете увидеть, это невероятная эмоциональная нагрузка. Нельзя было представить, что подобная трагедия возможна у нас. Сейчас мы сосредоточены на том, чтобы как можно быстрее установить причины аварии, был ли это технический сбой или человеческий фактор", — говорит министр транспорта Германии Александр Добриндт.

У машинистов не было возможности, не было времени предотвратить катастрофу. В рассветных сумерках они выскочили навстречу за мгновения до удара. "Если вы посмотрите на снимки места катастрофы, сделанные с воздуха, то вы увидите, что столкновение произошло на резко изогнутом отрезке железнодорожного полотна. Видимость на повороте ограничена густым лесом, на основании чего мы делаем вывод, что машинисты только в последний момент заметили встречный поезд", — говорит министр внутренних дел Баварии Йоахим Германн.

По данным на эту минуту, погибли 9 человек: оба машиниста, два проводника и пятеро пассажиров. 18 пострадавших в тяжелом состоянии, еще 90 получили менее серьезные травмы, но одного пассажира до сих пор не могут найти. И жертв могло быть больше, если бы не каникулы — десятки детей обычно едут в школу именно в это время. По информации из российского посольства среди пассажиров не было и наших соотечественников.

Сложный рельеф местности — с одной стороны тот самый лесистый склон, что помешал машинистам увидеть друг друга, а с другой — канал Мангфаль, затруднял и спасательную операцию. Людей приходилось эвакуировать вертолетами, благо установилась летная погода, которой часто не бывает в этих местах и особенно в это время года. К месту катастрофы по воздуху удалось перебросить около 600 спасателей, в том числе, и из Австрии. Но на вопрос о том, как получилось, что два поезда оказались на одном пути, нет ответа. При том, что были потрачены большие деньги, чтобы даже в случае неисправности семафора или человеческой ошибки, которая также возможна, исключить вероятность столкновений на этом опасном участке.

В январе 2011 года здесь установили PZB 90 — cистему, которая сама принудительно останавливает поезд или замедляет его, если машинист превышает скорость. По идее, на этом участке никогда не могла произойти катастрофа, которая несколько лет назад унесла десятки жизней в Сантьяго-де-Кампостелла. "Речь идет о системе PLZ-90. Системе, обеспечивающей безопасность движения поездов. Система с помощью магнитных датчиков контролирующая движение составов, чтобы избежать столкновений. В случае ЧП должно было включиться автоматическое торможение", — говорит Добриндт.

"Я не понимаю, как это могло случиться, учитывая объем инвестиций в железные дороги", — сокрушался министр внутренних дел Баварии Германн. Действительно, компания Deutsch Bahn не экономит на безопасности перевозок. С 1998 года, когда на участке между Ганновером и Гамбургом на двухстах километрах в час из-за трещины в колесе скоростной ICE сошел с рельсов и подрубил опоры моста, который рухнул на него сверху, что погубило более ста человек, не было ни одной серьезной аварии на немецких железных дорогах. Поэтому то, что случилось сегодня в Баварии, это ЧП федерального масштаба.

В ближайшие дни это станет предметом обсуждения в Бундестаге — все-таки железная дорога — это 12 миллионов пассажиров в день. Два из трех самописцев, которыми были оборудованы поезда, найдены, так что следствие должно быстро установить причину катастрофы. Единственная версия, которую не рассматривают — теракт.