Тема:

Пожар в тульском роддоме 8 лет назад

Мама для Матвея: в истории с усыновлением тульского ребенка поставлена точка

В Тульском суде решили – кто станет приёмной мамой мальчика Матвея. Ребёнка, который из-за халатности врачей получил серьёзные ожоги в местном роддоме. Усыновила его москвичка Светлана. Это единственное, что о ней известно.

В Тульском суде решили — кто станет приёмной мамой мальчика Матвея. Ребёнка, который из-за халатности врачей получил серьёзные ожоги в местном роддоме. Усыновила его москвичка Светлана. Это единственное, что о ней известно. У мальчика — очень сложная судьба. О том — как определяли будущее маленького Матвея — расскажет Тамара Нерсесьян.

Парадоксально, но факт: тульский суд вынес решение, которое удовлетворило всех участников процесса. Дело новорожденного Матвея, которое без преувеличения обсуждала вся страна. За право усыновить ребенка боролись сразу три семьи. В итоге судья решил отдать Матвея женщине, которая пожелала остаться неизвестной.

"Суд завершил рассмотрение дела и вынес решение по существу, согласно которому требование заявителя удовлетворены. Решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано в установленном законом порядке. Под заявительницей понимаются кандидаты на усыновление, в частности заявительница, которая действительно подала заявление, что касается биологической матери, она выступала в этом процессе в качестве заинтересованного лица, но не заявителя", — пояснила Ольга Дячук, пресс-секретарь судебного департамента в Тульской области.

Жизнь Матвея перевернулась практически сразу после рождения. Мальчику, как и многим новорожденным, прописали процедуру фототерапии. В палате загорелась лампа, и Матвей получил ожоги 75-ти процентов тела и 15-ти процентов внутренних органов. Чудом остался жив. Биологическая мать Матвея – 19-летняя Екатерина Захаренко от ребенка сразу отказалась. Правда, когда дело получило общественный резонанс, решила вернуть сына. Многие до сих пор не понимают – зачем.

"Я думаю, что в отношении Кати было совершена чудовищная несправедливость, в том состоянии, в котором Катя находится сейчас, у меня, конечно, как у нормального человека, разумного и близко мысли не было, чтоб Кате отдать ребенка, она находится совершенно не в том состоянии. Я при этом абсолютно убеждена, что обращались с Катей не так как она того заслуживала, все было сфокусировано на Матвее и Катя была забыта. У нее была тяжелейшая травма", — считает Виктория Ивлева, представитель Екатерины Захаренко.

Всех претенденток на роль матери Матвея суд обязал пройти психиатрическую экспертизу. Екатерина Захаренко на нее так и не явилась. Еще одна желающая Наталья Тупякова и вовсе отозвала свое заявление буквально за день до заседания. При том, что она, по сути, была самым активным кандидатом. Ее публично поддерживали актриса Ольга Будина, режиссер Ольга Синяева и сотни людей по всей стране. Общаться с журналистами Тупякова на сегодняшний день отказывается.

"Спасибо всем, кто поддерживал. Заявление в суде я отозвала, это правда. Участвовать далее в процессе не вижу возможности. Средства на юридическую помощь мне прошу отозвать из фонда, или изменить формулировку на "Матвею". Честное слово, большего из себя выдавить не могу сейчас. Все, что возможно сказать, попадает в одну из категорий — либо неискренность, либо говорить нельзя. Простите", — цитирует Наталью Тупякову телеканал "Россия 24".

"Когда мы начинали эту борьбу за то, чтобы у Матвея была мама, мы хотели, чтобы она у него появилась, и, судя по тому, что Светлана оформила предварительную опеку еще в декабре, и Матвей у нее прожил целый месяц, и сформировалось уже привязанность, я очень надеюсь, что все должно сложиться хорошо", — рассказала Ольга Будина, актриса.

Сегодня Матвею сделали очередную операцию, уже 13-ю по счету. Она прошла успешно. Сейчас мальчик находится в больнице имени Сперанского. О его новой маме известно только, что ее зовут Светлана, она из Москвы и у нее есть дети. А еще она не хочет, чтобы ее и ее семью окружали повышенным вниманием. В России тайна усыновления охраняется законом, поэтому, скорее всего, о дальнейшей судьбе Матвея теперь сообщаться не будет.