Lada Xray: Лена Ленина сражалась с Николаем Басковым за право купить первой

В России стартовали продажи одной из самых ожидаемых отечественных автоновинок года – Lada XRay. Ее начали производить в декабре. Автокритики уже одобрили дизайн машины, а что говорят автолюбители?

В России стартовали продажи одной из самых ожидаемых отечественных автоновинок года — Lada XRay. Ее начали производить в декабре. Автокритики уже одобрили дизайн машины, а что говорят автолюбители?

Первая в истории марки автомашина класса "кроссовер". Именно так новый XRay называют его создатели. Тесты говорят — не совсем. Скорее — универсал повышенной проходимости. Пожалуй, единственное внедорожное по современным меркам качество — клиренс почти в 20 сантиметров.

Впрочем, дизайнер новой Лады Стив Маттин на лавры вездехода для своего детища, похоже, и не претендует. Важнее, говорит, что это — шаг в современность. Почти половина продаваемых в стране машин как раз кроссоверы. Да и вообще, пора менять поверье о проклятом месте в Тольятти, где ничего хорошего не делают.

Кстати, тольяттинскими мощностями пока обходиться не получается: почти половину деталей XRay делают зарубежные фирмы. Может, потому и стоит машина лишь немного дешевле конкурентов — 590 тысяч "в базе". Но покупатели все равно готовы к импортозамещению в своем гараже.

Но первый XRay ушел не к дачникам или многодетным семьям, а в неожиданный сегмент аудитории. В компактную машину цвета "апельсин" с пышной прической и на каблуках уместилась целая фотомодель — Лена Ленина. Гламурным XRay стал как-то сам по себе, а вот более брутальным его собираются делать уже на заводе. Следующей с конвеера должна сойти Лада XRay Сross с пластиковым обвесом и полным приводом. Может тогда, впервые со времен "Нивы", АВТОВАЗ и правда вернется на внедорожный путь.