Тема:

Снос самостроя 2 года назад

Снос самостроев стал символом возрождения Москвы

Территории, освободившиеся после массового сноса самостроя, преобразятся уже этой весной. Бесконтрольная торговля уступит место скверам, газонам и клумбам. А самое главное – многие старинные улицы и площади обретут свой изначальный архитектурный облик.

Территории, освободившиеся после массового сноса самостроя, преобразятся уже этой весной. Бесконтрольная торговля уступит место скверам, газонам и клумбам. А самое главное — многие старинные улицы и площади обретут свой изначальный архитектурный облик.

"Я думаю, что это все очень несолидно", — таково мнение народного артиста России Бориса Клюева о павильонах с аляповатыми вывесками — пристройках к станции метро "Добрынинская". Они еще стоят, но, кажется, уже не так крепко. Больше нет главного базарного бастиона — с площади убрали гигантский двухэтажный торговый центр. Актер вспоминает: купить там можно было все — от поддельных джинсов а ля Версаче до булавок и жевательной резинки. Теперь этого нет. Сожалений — тоже. С ностальгией артист вспоминает только о том, как здесь было еще до 1990-х.

"Здесь был парк, очень красивый. Я очень часто выходил из метро и, когда была хорошая погода, я здесь садился и отдыхал на солнышке", — рассказывает Борис Клюев.

Масштабный снос самостроя музыкант Сергей Мазаев воспринял как личную победу. Многоголосый "Шанхай", островками разбросанный по всей столице, в музыке города звучал фальшиво. Сергей — коренной москвич, каждый день здесь ходит на работу, но с трудом узнает родные места.

"Мне приятно видеть здесь газетный киоск, нет никакого скопления толпы, каких-то заинтересованных лиц, каких-то "крыш", каких-то коррумпированных ментов", — подчеркивает заслуженный артист России Сергей Мазаев.

О том, что полукриминальное палаточное наследие 90-х снесут, власти предупреждали за два месяца. Но никто, кажется, до конца не верил, что вот так, буквально за одну ночь, город избавят почти от сотни самостроев — так сильно вросли они в тело города.

Массовый снос угрюмых памятников 90-х стал своего рода символом возрождения позабытой, точнее, скрытой от глаз Москвы архитектурной. Например, Чистые пруды, культовое место столицы. Станция метро — памятник архитектуры, охраняется государством, строить на его территории закон что-либо запрещает. Палатки, которые стояли здесь еще десять дней назад, были не только нелегальными, но и совершенно беспощадно стирали литературную романтику и архитектурную прелесть этого места. Теперь же вновь открывается вид на памятник Грибоедову, да и сама станция словно вырвалась на свободу.

На свободе теперь — и десятки центральных площадей столицы. Самая большая плотность самостроя была именно в этой части города — почти четверть. А ведь сносить палатки начали не 9 февраля. За последние два года убрали около полутора тысяч более мелких нелегальных ларьков.

"Город вообще изменился за последние годы. Он стал красивый, причесанный, интересный, современный", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" фигуристка Анастасия Гребенкина.

Освободившаяся площадь после "ночи длинных ковшей" — порядка 30 тысяч квадратных метров. Это как три футбольных поля. Опустевшие территории пока зияют дырами в панораме улиц, но уже весной их начнут благоустраивать.

"Мне бы очень хотелось ,чтобы здесь был красивый сад, замечательные фруктовые деревья, и чтобы люди получали удовольствие. Скоро весна, здесь бы все расцвело", — предлагает Борис Клюев.

"Здесь мы будем собираться на праздники, смотреть салют, ходить в зоопарк, есть мороженое, просто встречаться", — мечтает Сергей Мазаев.

"Давайте как-то вместе за красоту бороться, и в конце концов красота спасет мир", — убеждена Анастасия Гребенкина.