Сферические шины будущего позволят автомобилям ехать боком

Колесо Goodyear Eagle-360 автоматически приспосабливается к условиям движения

Колесо Goodyear Eagle-360 автоматически приспосабливается к условиям движения
(иллюстрация Goodyear).

Goodyear Eagle-360 представляет собой концепцию шин для автономных авто будущего

Goodyear Eagle-360 представляет собой концепцию шин для автономных авто будущего
(иллюстрация Goodyear).

Вместо осей в новой модели "колеса" будет использоваться магнитная левитация

Вместо осей в новой модели "колеса" будет использоваться магнитная левитация
(иллюстрация Goodyear).

Колесо Goodyear Eagle-360 автоматически приспосабливается к условиям движения
Goodyear Eagle-360 представляет собой концепцию шин для автономных авто будущего
Вместо осей в новой модели "колеса" будет использоваться магнитная левитация
Производитель шин Goodyear рассказал о своих планах по созданию сферических "колёс", способных адаптироваться к разным условиям вождения.

Представители производителя шин Goodyear Tire & Rubber Company рассказали о своих планах по созданию сферических "колёс", которые позволили бы транспортным средствам ехать боком с такой же лёгкостью, как вперёд или назад.

Строение колёс таково, что может обеспечить любое направление движения за счёт устранения такой четырёхтысячелетней традиции, как ось колеса.

Компания Goodyear объявила о планах по созданию необычных колёс и шин к ним Eagle-360 на 86-ом Международном автосалоне в Женеве (Швейцария). По мнению представителей компании, новая концепция непременно изменит будущее автомобилей-роботов и других автономных транспортных средств.

В настоящее время никакие технические подробности прототипа не обнародованы, хотя очевидно, что в колёсах Eagle-360 будет использована система магнитной левитации, а сами они будут располагаться в корпусе транспортного средства.

Вместо осей в новой модели "колеса" будет использоваться магнитная левитация

Известно лишь, что внутренние датчики колеса будут учитывать дорожные и погодные условия, в которых будет работать Goodyear Eagle-360, и сообщать данные системе управления транспортным средством, а также регулировать износ шин за счёт постоянного мониторинга рисунка протектора и движения воздуха вокруг него.

Компания также планирует включить в конструкцию биомиметические элементы. Сейчас производитель поговаривает о том, что распечатанные на 3D-принтере протекторы шин будут имитировать узор кораллов семейства Faviidae, похожих на человеческий мозг. Это будет не красивым дополнением, а необходимостью: только в этом случае шина будет действовать как естественная губка – затвердевать в сухих условиях и размягчаться в присутствии влаги (это нужно чтобы избежать аквапланирования машины и улучшить процесс эксплуатации).

Кроме всего прочего Eagle-360 помогут практически мгновенно осуществлять сложно дающуюся многим водителям параллельную парковку.