Страшная статистика: как уменьшить количество смертельных ДТП?

Президент Владимир Путин проведёт заседание президиума Госсовета в Ярославле. Оно будет посвящено безопасности дорожного движения. По данным Госавтоинспекции, в 2015 году в России произошли 184 000 крупных аварий.

Президент Владимир Путин проведёт заседание президиума Госсовета в Ярославле. Оно будет посвящено безопасности дорожного движения. По данным Госавтоинспекции, в 2015 году в России произошли 184 000 крупных аварий. Причиной большинства стала неосторожность водителей, а в частности — несоблюдение скоростного режима и безопасной дистанции между автомобилями.

За один прошлый год на автомобильных дорогах России погибло 23 114 человек. Это почти население районного города. Выжили, но получили ранения 231 197 человек. А это уже город масштаба областного центра. Потери несравнимые даже с Афганской войной за все 9 лет. Всего было зарегистрировано 184 тысячи ДТП. Всего в 2015 году на российских дорогах погибли 23 114 человек. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях уменьшилось на 14,7 %. В 2015-ом году ранения на дорогах получили 231 197 человек. Число раненых сократилось на 8,6%. И хотя показатели по сравнению с 2014 годом по аварийности и смертности, уменьшились (количество погибших на 15 процентов, а ДТП на 8) у экспертов эти цифры оптимизма не вызывают.

Если сравнивать западные страны, где количество погибших 5-7 человек в среднем на тысячу населения этих стран, то у нас на сегодняшний момент 19 человек на тысячу населения, это огромные цифры. Понятно почему президент говорит об этом, и почему с каждым разом все сильнее и сильнее давление и на МВД и на правительственную комиссию по безопасности, потому что у нас с безопасностью дела, несмотря на все тенденции к улучшению, еще не такие, как хотелось бы, чтобы говорить, что по нашим дорогам можно двигаться как в Европе.

10 лет назад в нашей стране машина была у каждого пятого, сейчас – у каждого третьего. Автопарк вырос с 30 до 50 миллионов. Аварий, казалось бы, тоже должно было стать больше, но не стало. Ведь штрафы, например, за непристегнутый ремень безопасности, тоже выросли. В 2 раза.

Помогла и специальная социальная реклама, которую продвигал союз страховщиков, говорят в экспертном центре "Движение без опасности". "Это, как раз, одна из значимых тем, которой занимался наш центр с российским союзом автостраховщиков и ГАИ, и если, по данным социологических исследований, которые мы проводили в 2006, количество использований ремней безопасности составляло 20 процентов, то за счет реализации компаний "Пристегнусь", где подробно разъяснялась важность использования ремней безопасности, удалось повысить этот показатель до 70-80 процентов в разных регионах, безусловно, здесь, также, сработали инструменты, связанные с повышением норм ответственности", — считает Вадим Мельников, директор экспертного центра "Движение без опасности".

Каждый второй водитель в России сейчас пользуется для перевозки детей специальными креслами, а еще 5 лет назад, многие даже не подозревали об их существовании. Следующий проект – светоотражающие элементы на одежде у пешеходов в вечернее время. Выход без них на трассу вне города – это уже нарушение правила, которое действует с июля прошлого года. Штраф 500 рублей. Ведь из общего количество погибших на дорогах – треть водители, треть пассажиры и еще одна треть — пешеходы.

Постовых на дорогах заменили электронные камеры. Они уже не только фиксируют скорость, но и проезд через стоп-линию на светофорах. Эксперимент, который уже несколько лет проходит в Татарстане, реализуется и в Москве. Интеллектуальные системы, даже могут регулировать потоки машин, в зависимости от ситуаций – закрывать полосы, если впереди случалась авария, выводить на табло информацию и схему объезда, как это сделано на кольцевой дороге в Санкт-Петербурге, где в часы пик проходит по 200 тысяч автомобилей в сутки.

А на трассе "Дон", где на некоторых участках разрешена скорость в 130 км/час, есть специальная служба "Аварийный комиссар", который бесплатно окажет водителю любую помощь. Но, в России 1 миллион 400 тысяч километров дорог, и не все они хорошего качества.

Примерно 30 процентов ДТП связаны с плохим состоянием дорог, и это не только ямы, но и отсутствие разметок — знаков и пешеходных переходов, скользкая дорога. Отсутствуют ограждения, и дети выбегают на дорогу, где их не ожидает водитель.

Осень прошлого года. Лихач на "Феррари" вылетает на встречку на Крымском мосту и таранит несколько машин. Вспыхивает огонь. Машина сгорает дотла. Там же через несколько дней устраивает аварию другой лихач на "Порше". Сразу три лобовых столкновения. Пострадавших в тяжелом состоянии доставляют в больницу. Агрессивная езда — еще один из главных факторов опасности на дорогах, говорят эксперты. Госавтоинспекция даже направила в правительство предложение – штрафовать таких лихачей.

Но, идея не была поддержана, ведь в правилах дорожного движения нет термина "опасное вождение". Поэтому те, кто играет в "шашечки" на дороге пока ловко увиливают от ответственности.