Тема:

Шахта "Распадская" 8 лет назад

Суд начал слушания по делу о взрывах на "Распадской"

В Междуреченском городском суде Кемеровской области началось рассмотрение по существу дела о взрывах на шахте "Распадская" (Кемеровская область), в результате которых погиб 91 человек, а 146 получили травмы.

В Междуреченском городском суде Кемеровской области началось рассмотрение по существу дела о взрывах на шахте "Распадская" (Кемеровская область), в результате которых погиб 91 человек, а 146 получили травмы.

На скамье подсудимых восемь человек: технический директор ЗАО "Распадская угольная компания" Анатолий Рыжов, его заместитель и директор ОАО "Распадская" Игорь Волков, главный инженер шахты Андрей Дружинин, командир Новокузнецкого отдельного военизированного горноспасательного отряда Александр Апальков, начальник службы вентиляции, дегазации и профилактики Владислав Вальц, начальник участка вентиляции и техники безопасности Вячеслав Радцев, начальник смены Игорь Белов, а также государственный инспектор Междуреченского территориального отдела горного надзора управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кемеровской области Федор Веремеенко.

Веремеенко обвиняют в халатности, остальных -  в нарушении правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц.

Дело расследовали больше четырех лет. За это время следствием назначено около 700 различных экспертиз, в числе которых комплексная горно-техническая экспертиза, проведение которой заняло 2,5 года.

Как сообщает Следственный комитет, было установлено, что трагедия стала последствием желания руководства предприятия увеличить объемы добычи угля и, соответственно, прибыли. Рыжов, Дружинин, Волков, Вальц и Радцев разработали и утвердили собственную техническую документацию в нарушение установленных правил безопасности, согласно которой добыча угля увеличивалась практически втрое по сравнению с проектной. Контроль за организацией выполнения пылевзрывозащитных мероприятий на шахте, входивший в обязанности Веремеенко, не был осуществлен. Начальник смены Белов утвердил наряды на выполнение работ в шахте, достоверно зная о взрывоопасной обстановке на ней. В результате системных нарушений правил безопасности произошел первый взрыв. Он убил 65 человек.

Руководить ликвидацией аварии должен был Дружинин, но он фактически самоустранился от выполнения возложенных на него обязанностей. В такой ситуации принять руководство на себя или назначить ответственного за выполнение должен был Рыжов, но и он не предпринял необходимых мер. Вместо этого начальник смены Белов и директор шахты Волков направили не менее 140 работников следующей смены для герметизации надшахтных зданий в условиях реальной угрозы повторного взрыва.

Командир спасателей Апальков отправил подчиненных, не имеющих статуса спасателя, для установления обстоятельств аварии и спасения находящихся в шахте людей. Спасти их, как установило следствие, к тому моменту было уже нельзя, и Альпаков это знал.