Польша "похоронила" план по квотированию беженцев


фото EPA

Власти Польши назвали "мёртвым" план по квотированию прибывших в ЕС беженцев, отказавшись выполнять договор, согласно которому страна должна принять 7 тысяч человек. В Варшаве сослались на то, что не только они не выполняют это соглашение, главным инициатором которого стала Германия.

Польша не намерена выполнять соглашение, согласно которому страны ЕС планировали распределить 120 тысяч мигрантов по 28 странам-членам Евросоюза. Заместитель министра иностранных дел Конрад Шиманский в интервью изданию Dziennik Gazeta Prawna назвал соглашение, достигнутое в Брюсселе в сентябре прошлого года "мёртвым", отметив, что лишь некоторые члены ЕС действительно намерены его выполнять.

Соглашение было принято уходящим правительством, но пришедшие к власти консерваторы до недавнего времени заявляли о своём намерении разместить 7 тысяч беженцев в Польше, несмотря на собственную критику этого плана. Теперь это осталось в прошлом: фактически, польский МИД объявил о саботаже этого плана.

"Я не вижу возможности выполнить решение, и я также не вижу, чтобы его выполняли в большинстве стран ЕС. Это решение мертво, — заявил Шиманский. – Оно не выполнялось с самого начала, и ничто не указывает на то, что большинство стран ЕС его выполнят".

Стоит отметить, что квота, согласованная властями Польши, мала по сравнению с количеством беженцев, которых согласились принять более крупные страны ЕС, в первую очередь, Германия, которая и стала главным инициатором соглашения. Польская квота почти незаметна на фоне общего числа беженцев – согласно статистике, в прошлом году в Евросоюз въехали более миллиона человек, ищущих убежища. Тем не менее, Варшава является одним из наиболее яростных критиков соглашения.

Ранее министр иностранных дел Польши Витольд Ващиковский заявлял, что после террористических атак, которые произошли в Париже в ноябре прошлого года и в Брюсселе в марте этого, польские власти не могут принять беженцев, согласованных в рамках соглашения, без гарантий безопасности. А председатель правящей партии "Право и справедливость" Ярослав Качиньский в прошлом году выразил опасения, что беженцы могут принести в Польшу болезни и паразитов.

Впрочем, о какой-либо сенсационности речи не идёт: ещё в марте, спустя несколько дней после брюссельских атак премьер-министр страны Беата Шидло заявила, что её страна не намерена принимать беженцев в ближайшей временной перспективе.

"Двадцать восемь стран Евросоюза договорились решить эту проблему с помощью переселения, — заявила Шидло в интервью польскому телеканалу Superstacja. — Однако я скажу предельно прямо. Я не вижу возможности принять мигрантов в Польшу в данный момент".

В настоящий момент миграционный поток из стран Африки и Ближнего Востока в ЕС значительно замедлился. Этому в значительной степени содействовало соглашение между странами ЕС и Турцией, подписанное в ноябре прошлого года. Согласно этому документу, все мигранты, которым всё-таки удалось перебраться из Турции в Грецию, высылаются обратно, а взамен страны Евросоюза принимают такое же число беженцев, которые дожидаются своей очереди. Задержанные же отправляются в самый конец списка, что фактически делает их перспективы получить убежище близкими к нулю.

Соглашение уже стало мишенью для правозащитников, в частности, Верховного комиссариата ООН по правам беженцев, который назвал его прямым нарушением права на убежище, прописанного в Уставе ООН. Кроме того, нарекания комиссариата вызвали условия содержания беженцев в лагере Имани на границе между Грецией и Македонией, где 12 тысяч человек фактически оказались запертыми между вновь воздвигнутыми пограничными сооружениями. Однако, несмотря на неоднократные призывы переселить их в более подходящие для проживания людей условия, пока власти Евросоюза эту проблему не решили.