Уильям Браудер продолжает вставлять палки в колеса фильму Некрасова о Магнитском

Российский режиссёр Андрей Некрасов готовится показать свою ленту "Закон Магнитского. За кулисами" – в США. И уже не очень уверен, что это произойдёт – после того, как три раза подряд срывались европейские премьеры. Последняя буквально на днях в Норвегии.

Российский режиссёр Андрей Некрасов готовится показать свою ленту "Закон Магнитского. За кулисами" — в США. И уже не очень уверен, что это произойдёт — после того, как три раза подряд срывались европейские премьеры. Последняя буквально на днях в Норвегии.

Это здание на Пенсильвания-авеню издалека кажется весьма прозаичным. Металл-стекло, декор спокойных цветов – все в стиле американской столицы. Впрочем, внимательный прохожий, подойдя ближе, сумеет найти отличие. На фасаде Музея журналистики и новостей выгравирован текст первой поправки. Основные права гражданина – свобода вероисповедания, собраний и слова.

Именно здесь, в самом центре американской столицы, состоится премьерный показ "Закона Магнитского". Уже в понедельник. Если опять ничего не случится, полушутя-полусерьезно говорит режиссер. "Уже третий раз фильм снимают с фестиваля и это наводит меня на печальные мысли: так или иначе это – событие политическое. Сколько это будет продолжаться из страны в страну – я не знаю, но я буду стараться продолжать фильм показывать. Вот и посмотрим: удастся ли мне показать там, где я планирую в ближайшее время, или нет", — размышляет Андрей Некрасов, режиссер фильма "Закон Магнитского".

В феврале – Берлин, в апреле – Страсбург, в июне – Гримстад. Руководство фестиваля короткометражек стояло на своем до последнего. Учить морали норвежцев – никому не позволено.

Впрочем, время громких заголовков продлилось не больше пары недель. Накануне открытия, когда улицы Гримстада уже покрылись буйной краской афиш, а туристы заполнили город, организаторы фестиваля все же исключили ленту из списка.

"Фестиваль короткометражных фильмов — маленький норвежский киносмотр, финансовые и административные ресурсы которого ограничены. У нас нет возможности участвовать в судебной тяжбе подобного масштаба, и в худшем случае фестиваль прекратил бы свое существование. Вместе с тем мы поддерживаем Piraya Film и режиссера Некрасова в их стремлении закончить работу над этим проектом", — жалуются организаторы.

Кто же мог так запугать норвежцев? Организаторы сообщают: в судебном уведомлении указаны имена матери и вдовы Сергея Магнитского – обе Натальи – и давнего друга семьи и России – Уильяма Браудера. Именно он помог истицам написать правильный текст и отправить его по верному адресу. Все, чтобы предотвратить катастрофу – очернение памяти близкого человека. Восторгам поклонников – нет предела.

Андрей Некрасов и продюсеры из Пирайи тоже молчать не стали. И поделились с широкой общественностью своим взглядом на вещи. Борец за вселенскую справедливость и борец за всея права человека в очередной раз показал себя просто мошенником. Украл картину и может быть, что-то перемонтировал. А ведь мог просто прийти на премьерный показ.

Но это – не в правилах бизнесмена. Король мистификаций никогда не опустится до открытой игры. Наталья Весельницкая ведет дело против Браудера вот уже несколько лет. Сканы газетных статей, непонятные фотографии и сомнительные свидетели – в этом деле – старые добрые наработки. Еще с 90-х. Впрочем, новоприобретенные навыки – тоже при деле. Браудер с удовольствием практикуется в глобальном искажении смысла, эдаком "мета (запрещена в РФ)-обмане". И пресса послушно идет "по повестке": "Уильям Браудер против Prevezon Holdings" — первое гражданское дело в рамках закона Магнитского.

Впрочем, сам Браудер – любитель интервью и сцены – не прочь и сам рассказать о "прошлом в лихой России". Публике на потеху. "Представьте себе, такую разницу в стоимости акций. Нормальный инвестор в этот момент развернётся и пойдет восвояси. Я же – остался. Когда же я понял, что мне не хватает информации для задуманного, я стал разговаривать с людьми. Так просто, звал их в кафе и записывал все в блокнот", — бахвалится Уильям Браудер.

Купил в палатке на Пушкинской базу данных и отправился прямиком в Кремль. Байки о "приключениях американца в России" до сих пор пользуются популярностью. Как и фраза, которая предваряла эту лекцию: "сейчас я вам расскажу, как, сам того не хотя, создал ipad в мире прав человека". Ну а теперь рекламирует новую версию. Глобальный закон Магнитского уже прошел часть процедур в Конгрессе. Вот только что если депутаты в процессе поймут, что это – ненужное обновление?