Тема:

Brexit 4 месяца назад

Краткая эйфория и череда отставок: в Британии ушел вдохновитель "блестящей изоляции"

Один из вдохновителей Brexit – лидер Партии независимости Найджел Фарадж неожиданно решил уйти в отставку. Об этом он заявил на пресс-конференции в Лондоне. Сказал, что уже выполнил свою главную задачу, а именно "вывел Соединенное Королевство из Евросоюза".

Один из вдохновителей Brexit — лидер Партии независимости Найджел Фарадж неожиданно решил уйти в отставку. Об этом он заявил на пресс-конференции в Лондоне. Сказал, что уже выполнил свою главную задачу, а именно "вывел Соединенное Королевство из Евросоюза".

Эта эйфория была недолгой. Не прошло и двух недель со дня оглашения результатов референдума, как лидер Британской партии независимости – Найджел Фарадж – уходит в отставку. Уходит не по-английски. Прощается долго и красноречиво на пресс-конференции в Лондоне.

"Я никогда не был и не хотел быть политиком-карьеристом. Моя задача в политике состояла в том, чтобы вывести Великобританию из ЕС. Мы за это проголосовали на референдуме две недели назад. И поэтому я чувствую, что сделал свое дело. Большего я уже не мог достичь", — отметил Найджел Фарадж.

Вроде бы все логично. Но совсем недавно Фарадж говорил как раз-таки о бОльшем. Рисовал великое будущее Соединенного Королевства – самостоятельного и процветающего, в самых ярких красках, не стесняясь максимально восторженных выражений, как и подобает опытному оратору – стороннику чуть модернизированной политики "блестящей изоляции".

"Наступил расцвет независимой Великобритании. Мы не боимся мечтать. Мечта о самостоятельной Великобритании сбывается. Я боролся за это в течение четверти века", — констатирует Найджел Фарадж.

В отставку Фарадж подавал и до этого — после выборов 2015 года, но "уходя, не ушел". Сейчас же после самой яркой победы за свою политическую карьеру Фарадж спрятался в тень, как только улицы Лондона наводнили тысячи протестующих, фунт ослаб, а перед средним классом замаячили перспективы затягивания поясов. И это, пожалуй, неудивительно. Ведь одно дело — быть в оппозиции и произносить громкие лозунги. А другое – перейти от роли идейного вдохновителя к роли активного политического деятеля, который принимает вызовы и придумывает, как на них отвечать. А в Европарламенте слышит не аплодисменты, а недовольные возгласы.

Бежать с этого корабля уже, судя по всему, решил и Борис Джонсон. Бывший мэр Лондона, чуть ли не главный заводила сторонников Brexit, их харизматичный лидер, британский Дональд Трамп, в отличие от настоящего – американского – похоже, побоялся идти до конца. И отказался от участия в гонке за пост премьер-министра.

Древняя демократия на данный момент также лишается правительства и оппозиции. И хотя ранее Дэвид Кэмерон призывал уважать итоги референдума уже становится очевидно, что борьба сторонников евроинтеграции еще не закончена.

"Сейчас в стране происходит скрытый переворот. И Би-би-си – это, по сути, монополия на новости, сейчас всей своей мощью ведет кампанию подрыва итогов референдума. Если это будет продолжаться, то, конечно, ситуация будет очень напряженной. И скорее всего Тереза Мэй станет следующим премьером Великобритании. И тогда кризис может превратиться в острый конституционный", — отмечает политолог Алескандр Некрасов.

Уже 5 июля 2016 года тори соберутся на первое заседание по выбору своего нового лидера, который будет претендовать на пост премьер-министра. Когда число кандидатов сократится до двух, имя главы партии определят уже не депутаты, а 150 тысяч консерваторов. Новый премьер должен быть назначен до 9 сентября. Ну, а кто придет на смену остальным участникам политического спектакля, видимо, покажет время.