Новое всенаправленное колесо поможет оставить трудности параллельной парковки в прошлом

Новая концепция колеса подарит автомобилю особую манёвренность, которая пригодится, например, при параллельной парковке.

Новая концепция колеса подарит автомобилю особую манёвренность, которая пригодится, например, при параллельной парковке.
Кадр из видео William Liddiard/YouTube.

Компании Honda и Toyota уже изобрели несколько подобных версий. Но по словам Лидьярда, его колесо имеет лучшую конструкцию и может работать на всех поверхностях.

Компании Honda и Toyota уже изобрели несколько подобных версий. Но по словам Лидьярда, его колесо имеет лучшую конструкцию и может работать на всех поверхностях.
Фотография Derek Ruttan/London Free Press/Postmedia Network.

Новая концепция колеса подарит автомобилю особую манёвренность, которая пригодится, например, при параллельной парковке.
Компании Honda и Toyota уже изобрели несколько подобных версий. Но по словам Лидьярда, его колесо имеет лучшую конструкцию и может работать на всех поверхностях.
Параллельная парковка вызывает самые большие трудности у 90% людей, решивших освоить навык вождения. Канадский изобретатель разработал новый вид колеса, позволяющий забыть эту проблему.

Канадский изобретатель Уильям Лидьярд (William Liddiard) разработал новый вид всенаправленного колеса, которое, как утверждает разработчик, может быть установлено на любой автомобиль или другое транспортное средство.

Такие колёса, по сути, позволяют машине двигаться боком или разворачиваться практически на месте, вращаясь на 360 градусов. Конструкция представляет собой колесо с двумя рядами резиновых роликов по окружности. Тест-драйв машины с необычными колёсами — в видео ниже. Впрочем, как отмечает сам Лидьярд, то, что можно увидеть – пока ещё только прототип.

Прототип колеса Лидьярд поместил на автомобиль марки Toyota, который скользит и как будто танцует на дороге. По словам экспертов, одно из важнейших качеств таких колёс – это манёвренность, а значит, проблема с пресловутой параллельной парковкой может быть полностью решена.

Отметим, что всенаправленные колёса не являются новой концепцией. Так, несколько крупных автопроизводителей разрабатывают подобные версии на протяжении многих лет. Но для их использования требуются шасси специальной конструкции. Кроме того, их никогда не устанавливали на потребительские модели.

Лидьярд не раскрывает всех секретов своей технологии, но утверждает, что его конструкция может быть присоединена к любой стандартной оси и способна выдержать нагрузку и скорость колеса стандартной конфигурации.

Он также отмечает, что в отличие от других всенаправленных колёс, его конструкция не требует никаких дополнительных модификаций автомобиля.

По словам изобретателя, колёса могут быть использованы в любых погодных и дорожных условиях, а значит, превосходные навыки вождения человека не "растают" с дождём.

Изобретатель надеется продать свою концепцию крупному автопроизводителю, а до этих пор намерен продолжать совершенствовать технологию.