Тема:

Сбои в московском метро 3 года назад

Московское метро приходит в себя после утреннего коллапса на "Выхине"

После утреннего коллапса на южном участке фиолетовой ветки московское метро постепенно приходит в себя. Поезда ходят, интервал движения между ними постепенно сокращается. Станция "Выхино", где в пятницу утром произошел пожар, также открыта для пассажиров.

После утреннего коллапса на южном участке фиолетовой ветки московское метро постепенно приходит в себя. Поезда ходят, интервал движения между ними постепенно сокращается. Станция "Выхино", где в пятницу утром произошел пожар, также открыта для пассажиров.

Давки на станции "Выхино" сейчас нет — все-таки рабочий день в самом разгаре. Около станции дежурят сотрудники, которые информируют пассажиров о графике движения поездов — сейчас интервал составляет в среднем 2 минуты 40 секунд — и об альтернативных способах перемещения, в частности, на компенсационных автобусах маршрута "М". Они курсируют между станциями "Текстильщики" и "Котельники". Кроме того, пассажирам пригородных поездов, оплатившим поездку до станции "Выхино", сегодня можно бесплатно доехать до других пересадочных станций — "Новая", "Электрозаводская" и до Казанского вокзала.

5:30 утра, время открывать станцию метро "Выхино". Но из-за ядовитого дыма практически не видно платформу, языки огня облизывают пути. Вместо пассажиров через турникеты проходят сотруднии МЧС. Станция открытая, горит силовой кабель. Ветер только на руку пожару.

"На месте пожара было сосредоточено порядка 10 пожарно-спасательных автомобилей, порядка 50 человек личного состава. В 6:17 пожар был полностью ликвидирован на площади порядка 100 квадратных метров", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" начальник Управления пожарно-спасательных сил Главного управления МЧС России по Москве Дмитрий Ширлин.

Напряжение с контактного рельса снимают. Движения поездов по ветке от "Котельников" до "Текстильщиков" нет. На дорогах — коллапс, пробки во все стороны. Практически сразу на месте ЧП появляются компенсационные автобусы.

"В 5:29 мы получили сигнал на организацию компенсационного маршрута, в течение 20 минут было перенаправлено 75 автобусов, и постепенно довели количество автобусов до 242. Т.е. в пике у нас на линии работали 242 автобуса", — отмечает генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов.

В подземке на Таганско-Краснопресненской — давка. Поезда ходят нерегулярно, интервалы — по 7-10 минут в часы пик. Духота, теснота, некоторые люди теряют сознание в человеческой пробке. Даже на работающих станция люди не могут войти в метро по полчаса. О том чтобы успеть на работу, и речи нет.

- Мне СМС пришло от портала Метро.Ru, то есть я была предупреждена, что автобусы ходят.

- А вы на автобусе поедете сейчас?

- Нет , на метро.

- А ничего, что там давка будет?

- Значит, я, наверное, все-таки на автобус е поеду, вы меня переубедили, — говорит пассажирка.

Когда утренний час пик схлынул, движение пришло в относительную норму и на аварийном участке. С огромными интервалами по 10-15 минут его запустили еще около 10 часов утра. К 11-ти паузы сократились. Турникеты не работали, пассажиров пускали бесплатно.

"Сейчас на Таганско-Краснопресненской линии поезда вошли в дневной график движения. С 16:00 у нас начнется график пятницы, так называемого вечернего часа пик, мы поедем с увеличенными интервалами в 3-4 минуты", — обещает начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

Сейчас на станции еще продолжаются аварийные работы. Поэтому вечером метрополитен просит пассажиров пользоваться не только подземкой, но и электричками Казанского направления. Бесплатные автобусы "М продолжат ходить до полного восстановления движения на Таганско-Краснопресненской линии метро.