Миусское трамвайное депо ждет реставрация

Знаменитое Миусское трамвайное депо ждет реставрация. Конкурс должны объявить уже в этом году. Постройки на Лесной улице стремительно ветшают, да и арендаторы, которые сейчас занимают бывшие здания московской конки, памятник не щадят.

Знаменитое Миусское трамвайное депо ждет реставрация. Конкурс должны объявить уже в этом году. Постройки на Лесной улице стремительно ветшают, да и арендаторы, которые сейчас занимают бывшие здания московской конки, памятник не щадят. Кое-где от истории не осталось и следа — пластиковые окна, нелепые заплатки.

Об этих зданиях из красного кирпича пишут в путеводителях, сюда водят экскурсии. Памятнику архитектуры на Лесной улице уже почти полтора века. На воротах — табличка "Четвертый троллейбусный парк". Но сейчас здесь тихо. Колючая проволока, видеонаблюдение, круглосуточная охрана.

- Что здесь сейчас происходит?

- Не могу сказать.

- Какая-то деятельность ведется сейчас?

- Не могу сказать, — отвечает охранник.

Это самый первый парк самого первого общественного транспорта столицы — конки. Здесь были конюшни на 114 лошадей, ремонтная мастерская, кузница, склады для дров, сена, овса и навоза. В конце XIX века отсюда пошли первые трамваи. А уже в 1950-е годы парк стал обслуживать только троллейбусы.

"Человек без архитектурного образования смотрит и понимает качество этой архитектуры, видит красоту. Такую расстекловка сейчас уже не делают. Тонкие изящные перемычки, арочные окна, отсылающие нас, может быть, к ренессансной архитектуре. Здание нужно реставрировать, включать в нашу жизнь", — убежден историк архитектуры Борис Кондаков.

Но пока объект культурного наследия, одним из авторов которого был знаменитый архитектор Владимир Шухов, медленно но верно гибнет. Разбитые окна, разрисованные фасады. Здания заросли травой, осыпается штукатурка.

"Еще есть такая большая проблема — это многочисленные арендаторы. Так как нет единой концепции, они делают ремонты кто во что горазд. Была изменена форма окон, в ряде случаев они целиком заменены. От здания как от памятника ничего не осталось", — подчеркивает Лариса Разумовская.

Вместо исторических стеклянных окон — пластик. На фасаде — заплатки из разноцветной штукатурки. Арендуют помещения здесь по меньшей мере четыре организации: кафе, бар, столовая.

"Два года назад отсюда таки выселили троллейбусный парк. Что здесь будет, я теряюсь в догадках. Первую попытку застроить уже отбили", — говорит краевед Евгений Плисс.

Действительно, были планы снести исторические здания, а на освободившейся территории в несколько гектаров построить офисы и жилье. Не вышло. Еще предлагали открыть здесь музей общественного транспорта, но эта идея пока так и висит в воздухе.

"Что собираются московские власти делать с таким большим и красивым комплексом — мы не понимаем. Хотелось бы знать — что", — отмечает Светлана Колосова.

Столичные чиновники успокаивают: сносить исторический комплекс точно не будут.

"Город поставил перед нами задачу по восстановлению памятника архитектуры. Мы объявим конкурсы на проведение работ по реконструкции", — обещает в интервью программе "Вести-Москва" начальник сектора информации пресс-службы ГУП "Мосгортранс" Дмитрий Глухов.

"Все работы по этому объекту будут проводиться по согласованной Москомнаследием документации с сохранением всех ценных элементов и характеристик", — добавляет руководитель департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов.

Конкурс на проведение реставрации памятника архитектуры объявят уже в этом году.