Создатели "Легенды N17" и "Экипажа" готовят фильм о победе советских баскетболистов на Играх в Мюнхене

В ожидании новых побед наших олимпийцев российские кинематографисты приступили к съёмкам фильма о победе, поистине, исторической. На Летней Олимпиаде 1972 года в Мюнхене — впервые в истории олимпийского баскетбола — победила не сборная США, а команда Советского Союза.

В ожидании новых побед наших олимпийцев российские кинематографисты приступили к съёмкам фильма о победе, поистине, исторической. На Летней Олимпиаде 1972 года в Мюнхене — впервые в истории олимпийского баскетбола — победила не сборная США, а команда Советского Союза. Исход битвы решили три коротких мгновения. Фильм от создателей "Легенды N17" и "Экипажа" снимается на Студии ТРИТЭ при участии ВГТРК.

Конечно, снять фильм про баскетбол без баскетбола невозможно. В этом фильме все основные события происходят на баскетбольной площадке в одном из спорткомплексов столицы. Только создатели фильма немного ее дооборудовали, стилизовали под 1972-й год — перекрасили паркет, установили специальную судейскую трибуну и старые щиты.

Но, самое главное — история. То, что произошло тогда, в ночь с 9 на 10 сентября 1972 года, до сих пор будоражит воображение. Не дает спокойно спать. Всем любителям спорта и, конечно, участникам той драмы. Один из главных творцов исторической победы, который помнит всё, разыгрывающий защитник Иван Едешко, на съемочной площадке выступает в качестве консультанта. Объясняет Владимиру Машкову, что происходило на площадке в последние мгновения.

Вообще, завизировать сцену у самого Едешко — непросто. Даже для такого маститого режиссера, как Антон Мегердичев. Своей работой в фильмах "Метро", "Бой с тенью-2" он доказал, что умеет снимать динамичное кино. Но с баскетболом всё намного сложнее.

Едешко рассказывает, что было по правде. Как и что должно располагаться. Погружает группу в такие подробности баскетбольной кухни, о каких нигде никогда не узнать, ни в каких книжках не прочитать.

Тогда исход битвы решили три последние секунды. Советские спортсмены лидировали весь матч. Но в самом конце упустили инициативу. И вот уже за мгновение до свистка впереди американцы. Советский тренер Владимир Кондрашин просит тайм-аут. После перерыва судья передает советским баскетболистам мяч, чтобы они ввели его в игру. В итоге они делают это трижды. Из-за ошибки хронометриста. И вот, наконец, решающие два броска — наигранная комбинация. Иван Едешко мощным толчком отправляет мяч через всю площадку. Под щитом, выпрыгивая выше американцев, его ловит наш центровой, Саша Белов. Бросок... Победа!

Кино — великое искусство. Только в кино в самом начале истории можно увидеть, чем она завершится. Сегодня, в один из первых съемочных дней, снимают как раз финальную сцену — победу и ликование советской сборной.

Иван Едешко уверен: "Народ хочет победы. Все истосковались по победам. Мы освежим память всех тех, которые тоскуют по ним. Которые, возможно, забыли, но победы были!".

Свидетелем исторического триумфа был и Владимир Машков. Но 44 года назад, он, конечно, и подумать не мог, что судьба сведет его с чемпионами на одной игровой площадке. Мощь актерского таланта и харизма помогают Машкову воплощать образ тренера на экране.

Леонид Верещагин, продюсер фильма "Движение вверх, рассказал: "Машков прочитал сценарий, и он ему очень понравился. Потому что есть гамма переживаний. Есть очень много драматических моментов и много эмоций. Железная воля тренера той эпохи, который абсолютно бескорыстно шел к своей цели. Шел, рискуя очень многим. Но привел эту команду к победе".

А что американцы? Как им играется в фильме, тем более в такое политически сложное время? А американцы выкладываются по полной. Что актеры-игроки, что Джон Сэвэдж, имеющий в послужном списке более ста ролей в Голливуде. В этой картине он играет тренера американской сборной Генри Айбу. В какой-то момент он настолько заводится, что сам начинает делать режиссерские подсказки игрокам.

Джону Сэвэджу не обидно играть тренера команды, которая в итоге потерпела поражение. "Такой грандиозный проект. История во всех смыслах выдающаяся и для России, и для Америки. За ней следили миллионы. А посмотрите на этих ребят — актеры и спортсмены — настоящие атлеты! И американская команда, и русская. Это даже на балет похоже!".

Снимать который доверили одному из лучших операторов российского кино. Игорь Гринякин работал в фильмах "Бумер", "Адмирал", "Владимир Высоцкий. Спасибо, что живой". На площадке он управляет одновременно шестью камерами. Одна из которых будет двигаться даже быстрее мяча. Большое количество камер нужно, потому что в кадре присутствуют более 30 очень известных артистов. Они существуют в одной сцене — нужно ловить все эмоции.

Съемки будут проходить также в Литве, Грузии и Соединенных Штатах. Впереди еще полтора года работы.