Отчет МАК: причиной крушения Ил-76, принадлежавшего МЧС, стала плохая видимость

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал промежуточный отчет о расследовании катастрофы самолета МЧС в Иркутской области. Ил-76 разбился 1 июля 2016 года во время тушения крупного лесного пожара. Согласно выводам МАК, причиной трагедии стал внешний фактор. В частности — плохая видимость.

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал промежуточный отчет о расследовании катастрофы самолета МЧС в Иркутской области. Ил-76 разбился 1 июля 2016 года во время тушения крупного лесного пожара. Согласно выводам МАК, причиной трагедии стал внешний фактор. В частности — плохая видимость.

Как следует из документа, за семь минут до трагедии бортовые системы предупреждали экипаж о возможном столкновении с землей. Самолет в тот момент шел на снижение. И, несмотря на сигналы, пилоты продолжили снижать высоту. Сами они, судя по докладам во время полета, землю практически не видели.

Выдержки из отчета МАК:

"В течение примерно семи минут многократно регистрировались речевые предупреждения системы СРПБЗ "Тяни вверх" и "Впереди земля".

"По докладам членов экипажа, в ходе полета земля просматривалась только "под собой" или вообще не просматривалась. Докладов о полетной видимости не было".

В МЧС пояснили, что тушение пожаров всегда происходит на предельно малых высотах — от 60 до 100 метров. Иначе никакого эффекта от сброса воды не будет: она просто испарится в воздухе. В ведомстве подчеркнули, что срабатывание системы предупреждения о возможном столкновении с землей для спасателей — штатная ситуация. Экипаж разбившегося Ил-76 состоял из 10 человек. Все они посмертно награждены орденами Мужества, сообщает телеканал "Россия 24".