Пьяный Порошенко: обезьяньи ужимки и фальцет

Еще один российский журналист погиб на Украине. В Киеве Александр Щетинин выстрелил себе в голову. Из России на Украину Щетинин эмигрировал два с половиной года назад. Опубликованная предсмертная записка – текст запутавшегося человека, утратившего жизненную перспективу

Еще один российский журналист погиб на Украине. В Киеве Александр Щетинин выстрелил себе в голову. Из России на Украину Щетинин эмигрировал два с половиной года назад. Опубликованная предсмертная записка – текст запутавшегося человека, утратившего жизненную перспективу. За сорок дней до этого самоубийства другой наш коллега, сменивший Россию на Украину журналист Павел Шеремет, был взорван в Киеве по пути на работу магнитной бомбой, прикрепленной к днищу автомобиля.

Я не про то, что Украина сейчас для журналистов, наверное, самое опасное место в мире, а про то, что россияне, двинувшиеся туда за свободой самовыражения, как раз с отказом от России эту самую свободу на Украине и теряют. "Лучше мыть посуду в Нью-Йорке, чем писать статьи в Киеве", — заключает журналист Олег Кашин, а, обобщая, приходит и к следующему выводу: "Россиян на Украину за эти два с половиной года уехало много, но каких-то ярких и заметных примеров благополучно сложившихся судеб нет в принципе. Как будто надпись "Ничем хорошим это не кончится" идет титром и в ролике с одетой в вышиванку Марией Гайдар, читающей по-украински стихи Шевченко, и в менее заметных сюжетах с политическими активистами, деятелями медиа и просто протестными обывателями, по разным причинам сменившим Москву на Киев. На берегу украинской утопии нет места для россиян".

Понимаю. Потому что для россиян, каких бы политических ориентаций они ни были, очень болезненно участвовать в процессе деградации Украины. Само по себе это разрушает и как-то деморализует. Ехали-то за одним, а оказались в другом. Ехали поучаствовать в амбициозном проекте под знаменем свободы, а столкнулись с олигархическим режимом, где журналистов убивают одного за одним, а редакции громят, где батальоны бандитствующих националистов вламываются в суды и требуют решения в свою пользу, где армия прикапывает своих солдат, лишь бы они числились не убитыми, а пропавшими без вести, где государство сознательно разрушает одну отрасль своей экономики за другой, лишь бы разорвать связи с Россией, где олигарх-президент бесстыдно богатеет, уходя от налогов в офшорах, где людей пытают и держат в тайных тюрьмах СБУ без приговора и даже следствия.

Почти сто россиян на Украине сталкиваются с обвинениями политического характера. Часть из них, по данным нашего МИД, — в тайных тюрьмах СБУ. Доклад об этих узилищах с практикой средневековых пыток сделали две международные правозащитные организации — Amnesty International и Human Rights Watch. По их данным, 13 заключенных из тайной тюрьмы СБУ в Харькове недавно в бронированных автомобилях конвоиры развезли по пригородам разных городов Украины и разбросали по обочинам, взяв предварительно с каждого подписку о неразглашении.

В добавление к международным докладам экс-премьер Украины Николай Азаров представил свой список политзаключенных в стране. Сейчас в нем как минимум семеро россиян, пятеро украинских журналистов, много харьковчан и одесситов — всего 133 человека. Их местонахождение неизвестно.

Понятно, почему русским из России на Украине хреново. За 25 лет независимости Украина показала худшие результаты в своем развитии из всех бывших советских республик. Если сразу после СССР это была ядерная космическая держава с высоким научным и промышленным потенциалом, с лучшими стартовыми позициями на постсоветском пространстве, то сейчас Украина — чемпион мира по скорости падения вниз. За время после госпереворота ВВП страны сократился на треть, а население тает так быстро, как нигде на планете. Стыдно сказать, но "национальной идеей" Украины президент Порошенко называет отмену виз с Евросоюзом, и это при том что зарубежные паспорта есть лишь у менее 1,5 миллиона украинцев. Если же оценить, скольким из них реально нужен безвизовый режим с Европой, получим что-то около процента от всего населения страны. Для них — национальная идея?

Русские любят Украину. И покончивший с собой в Киеве русский журналист Александр Щетинин даже написал о своей любви к Украине и украинцам в предсмертной записке, но эту любовь невозможно проецировать на тех, кто силой захватил в ходе Майдана власть и теперь разоряет страну.

Сейчас там, как в плохой семье: нищета, драки, отец пьет. На Украине президент пьет. Это общеизвестно. Есть подтверждения и на видео. Так, Украина обсуждает свежие кадры с выступления Порошенко в Мариуполе: дискоординация, срывающийся до фальцета голос, обезьяньи ужимки, жестам мешает пиджак, от микрофонов отворачивается, словно те усиливают не только звук, но и запах.

Может, со временем привычная для Порошенко доза и не изменилась, но ведь надо быть осторожнее, ведь в следующей фазе алкоголизма тот же объем спиртного уже действует сильнее.